О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакомпанию "Якутия" тянет вниз дороговизна аэропортового обслуживания"

Тарифы воздушных ворот республики сочли завышенными

Вопросы финансового оздоровления руководство авиакомпании "Якутия" намерено решить к 2022 году. А пока, передает корреспондент ИА REGNUM, основная задача республиканского авиапредприятия - рефинансирование краткосрочной ссудной задолженности на 5−7 лет путем привлечения долгосрочного кредита.

Об этом рассказал по итогам встречи по проблемам авиакомпании председатель постоянного комитета парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров. Депутат считает, что в "Якутии" уже сделали многое для того, чтобы выйти на докризисный уровень выручки в 11 млрд рублей в год и перевозку за это время миллиона пассажиров. В частности, была проведена оптимизация штатной численности с 1400 до 1030 человек, сокращены нерентабельные рейсы, уменьшена разнотипность воздушных судов, снижены лизинговые обязательства в иностранной валюте. Еще одной мерой оптимизации стало закрытие представительства в Краснодаре, снижение численности представительства представительства в Москве, увеличение уставного фонда компании правительством республики.

"Такие меры дали ожидаемый результат. Но есть факторы, которые не зависят от руководства авиакомпании, и тянут ее вниз. К примеру, высокая стоимость аэропортового обслуживания в аэропортах республики - ФКП "Аэропорты Севера" и аэропорт "Якутск". Так, сборы за взлет-посадку, обслуживание бортов в аэропорту Якутска почти в два раза дороже, чем в Иркутске и Красноярске", - отметил Виктор Федоров.

Однако руководство аэропорта с утверждением о завышенности тарифов совершенно не согласно.

"Оценивать деятельность аэропорта "Якутск", сравнивая его с аэропортами других регионов, в частности, с Иркутском и Красноярском, некорректно, поскольку при этом не учитываются многие факторы, - высказал мнение ЯСИА генеральный директор аэропорта Якутска Николай Местников. - Например, неверно судить о справедливости тарифов, основываясь исключительно на показателях по пассажиропотоку, не учитывая при этом виды деятельности, которыми занимается аэропорт. Наша выручка включает в том числе и доходы от неавиационных видов деятельности. Мы являемся многопрофильным предприятием и оказываем целый спектр услуг, начиная от бортового питания и заканчивая парковкой и наземным обслуживанием".

Руководитель воздушных ворот республики утверждает, что тарифы согласованы с ФАС и контролируется антимонопольным ведомством, которое ни разу не выявило нарушений.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее Виктор Федоров заявил о нежелательности поддержки авиакомпании "Якутия" на средства из республиканской казны.

"Такая "кормежка" бесконечно продолжаться не может", - сказал депутат.

Напомним, долг "Якутии" только за аэропортовое обслуживание составляет 407 млн рублей по данным самой компании и 509 млн - с точки зрения аэропорта "Якутск"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка