О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Куда уходят деньги "Якутии"? Ил Тумэн планирует проверить работу столичного аэропорта

Председатель постоянного комитета парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров планирует проверить деятельность аэропорта "Якутск"

Председатель постоянного комитета парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров планирует проверить деятельность аэропорта "Якутск". В частности, речь идет о тарифной политике, режиме работы и взаимоотношениях с авиакомпанией "Якутия" - крупнейшим перевозчиком региона.

Отметим, на прошлой неделе во время заседания в Госсобрании (Ил Тумэн) с участием руководства аэропорта народный депутат высказал личное мнение о том, что у предприятия слишком много обслуживающего персонала при небольшом пассажирообороте, а также завышены тарифы на услуги. Виктор Федоров задался вопросом, целесообразно ли содержать представительство "Аэропорта Якутск" в Москве.

"Свои выводы я сделал прежде всего, исходя из тех цифр, которые в своем годовом отчете указал сам аэропорт. Так, перевозя 850 тысяч пассажиров в год, предприятие имеет выручку в 1,6 миллиарда рублей, в то время как, скажем, аэропорты Иркутска и Красноярска имеют такие же доходы, но при этом их услугами пользуются порядка 1,5 миллиона пассажиров. Получается, у нас завышенные расценки относительно каждого перевезенного человека", - сообщил ЯСИА Федоров.

По его словам, эта информация нашла подтверждение и на встрече с представителями авиакомпании "Якутия", которая состоялась 20 июня.

"Перевозчик прямо ставит вопрос о завышенных расценках аэропорта на свои услуги. В тех же Иркутске, Красноярске и Владивостоке взлет-посадка стоят в два раза ниже, это касается и обслуживания. Представители авиакомпании жалуются на то, что аэропорт им не дает делать самостоятельно некоторые работы, а также на проблемы с бортовым питанием", - пояснил парламентарий.

Еще один больной вопрос - это задолженность авиакомпании перед аэропортом: "По данным аэропорта, она составляет 509 млн, по данным АК "Якутия" - 407. Нужно что-то делать, это мешает сторонам наладить нормальное взаимодействие".

Как подчеркнул депутат, осенью, когда парламент возобновит работу, будет направлен запрос в Госкомцен Якутии с просьбой оценить тарифы, по которым работает аэропорт, сравнить их с другими и выявить обоснованность.

"Кроме того, мы займемся и "Аэропортами Севера", которые сократили свой рабочий день и требуют дополнительные сборы после 16.00, а аэропорт "Якутск" вообще отдыхает в воскресенье", - резюмировал Федоров.

ЯСИА обратилось за комментарием к генеральному директору АО "Аэропорт Якутск" Николаю Местникову.

"Оценивать деятельность аэропорта "Якутск", сравнивая его с аэропортами других регионов, в частности, с Иркутском и Красноярском, некорректно, поскольку при этом не учитываются многие факторы. Например, неверно судить о справедливости тарифов, основываясь исключительно на показателях по пассажиропотоку, не учитывая при этом виды деятельности, которыми занимается аэропорт. Наша выручка включает в том числе и доходы от неавиационных видов деятельности. Мы являемся многопрофильным предприятием и оказываем целый спектр услуг, начиная от бортового питания и заканчивая парковкой и наземным обслуживанием", - рассказал он агентству.

По словам Местникова, аэропорт "Якутск" является субъектом естественной монополии, подпадающим под регулирование ФАС: "Поэтому тарифы устанавливаются и контролируются Федеральной антимонопольной службой, которая в ходе проверок ни разу не выявила каких-либо нарушений".
В целом, по мнению руководителя, делать выводы об эффективности предприятия можно, сравнивая его экономические показатели за разные годы, а они демонстрируют, что аэропорт "Якутск" уже несколько лет подряд сохраняет стабильную динамику развития, оставаясь одним из немногих прибыльных транспортных предприятий республики: "В этом может убедиться каждый, ознакомившись с годовыми отчетами, которые ежегодно публикуются в открытом доступе. Кстати, мы - одно из немногих предприятий, раскрывающих информацию о своей деятельности в полном объеме".

Что касается московского представительства, то речь идет не об отдельной структуре, а об одном сотруднике, который работает с федеральным центром. Это необходимо, поскольку аэродром порта является федеральной собственностью, а аэропорт - ее эксплуатантом, и все вопросы по функционированию площадки согласовывает с Росавиацией.

"Наличие своего представительства позволяет оперативно решать технические и финансовые вопросы с Агентством гражданской авиации и Федеральным агентством воздушного транспорта, связанные в том числе и с масштабной реконструкцией столичного аэродрома, которая была начата в 2015 году и продолжается по сей день. Кроме того, чтобы осуществлять аэропортовую деятельность, необходимо иметь большой перечень разрешительных документов, многие из которых выдаются федеральными ведомствами. В год нам приходится оформлять до 10 федеральных лицензий и сертификатов. Поэтому в ведении московского представителя АО "Аэропорт Якутск" также находятся вопросы взаимодействия с лицензирующими и сертифицирующими организациями: Роскомнадзором, Межгосударственным авиационным комитетом, Роспотребнадзором РФ и другими", - пояснил Местников....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка