О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От винта!

Акционер новосибирского международного аэропорта Толмачево готов инвестировать 250 миллионов рублей в реконструкцию терминального комплекса и наземной инфраструктуры аэропорта наукограда Бийска в Алтайском крае

Акционер новосибирского международного аэропорта Толмачево готов инвестировать 250 миллионов рублей в реконструкцию терминального комплекса и наземной инфраструктуры аэропорта наукограда Бийска в Алтайском крае. Условие инвестора - регион возьмет на себя реконструкцию взлетно-посадочной полосы. По данным краевого министерства строительства, транспорта и ЖКХ, на ее восстановление необходимо порядка 400 миллионов рублей.

Об этом 17 июня на совещании в Белокурихе, посвященном развитию малой авиации, заявил генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич.

Долгие годы одним из серьезных препятствий в развитии туризма в Алтайском крае была неразвитость воздушных путей сообщения. Самолетом можно было долететь только до Барнаула, а оттуда до знаменитого своими здравницами города-курорта Белокурихи надо проехать 226 километров. До любимого многими отдыхающими озера Ая - 267 километров, а до "младшего брата Байкала" - Телецкого озера - и вовсе 392 километра, или пять с половиной часов пути, что даже в машине с кондиционером и прочими удобствами довольно утомительно.

Краевая власть упорно пыталась сдвинуть решение проблемы с мертвой точки. Однако федеральное финансирование на реконструкцию аэропорта получил Горно-Алтайск, а не претендовавший на это Бийск. Воздушный порт в Республике Алтай возобновил регулярное сообщение с Новосибирском в 2010-м, через год появились рейсы до Сургута и Нижневартовска. А проблема транспортной доступности Белокурихи так и не решилась. Добираться туда из Горно-Алтайска - примерно как от Барнаула, но из столицы Алтайского края дорога лучше. Выход оставался один - найти и заинтересовать частных инвесторов для законсервированного в 2009 году бийского аэропорта.

Комментируя новосибирскую инициативу, полномочный представитель президента РФ в СФО Сергей Меняйло отметил: "Самое главное, что инвестор готов, рассматривает вопрос, ему интересно. Важно, чтобы власти края определились, нужно ли им это и для чего.

Власти определились. Еще в прошлом году губернатор Александр Карлин заявил, что воздушный порт во втором по величине городе Алтайского края "просто жизненно необходим", и не только для развития туризма. Он дал бы дополнительный стимул для развития всей юго-восточной части региона.

Второе важное событие в этой сфере также произошло 17 июня. Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" выполнила экспериментальный перелет по маршруту "Томск - Новосибирск - Белокуриха". Ан-28 с семнадцатью пассажирами на борту совершил мягкую посадку на грунтовой взлетно-посадочной полосе в пяти с половиной километрах от Белокурихи. Полоса занимает пятьдесят гектаров, принадлежит компании "Белокуриха-авиа" и предназначается для приема самолетов малой вместимости и вертолетов. К началу осени здесь планируют построить здание аэровокзала. В территориальном подразделении Росавиации зарегистрирован необходимый для выполнения полетов аэронавигационный паспорт.

В ближайшей перспективе рейс, связывающий Белокуриху со столицами двух сибирских регионов, может стать регулярным, с предполагаемой частотой три раза в неделю. Андрей Богданов, гендиректор "Сибирской легкой авиации", утверждает, что предварительная стоимость билета из Новосибирска с учетом субсидирования составит 2,5 тысячи рублей, из Томска - около 3,5 тысячи. Не трудно подсчитать, что если добираться на своем автомобиле от Новосибирска до Белокурихи, на бензин придется потратить около 2,5 тысячи рублей. И ехать придется шесть-восемь часов, а самолет доставит пассажиров за семьдесят минут. В дирекции аэропорта "Томск" сообщили, что в качестве субсидии аэропорт готов не брать плату за обслуживание самолета. Для бортов, приземляющихся и вылетающих с территории "Томска", она колеблется от 25 до 65 тысяч рублей за рейс.

По словам полпреда Сергея Меняйло, авиамаршруты в сибирские курортные зоны являются социально значимыми и должны поддерживаться государством. Члены экспертной группы по развитию авиации в СФО совместно с представителями региональных органов исполнительной власти прорабатывают предложения для минтранса России по механизму поддержки таких маршрутов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка