О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия выходит из совместного с Украиной проекта по производству Ан-148

Россия завершит производство российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148 после достройки последних двух машин, сообщил журналистам высокопоставленный источник в госкорпорации "Ростех"

Россия завершит производство российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148 после достройки последних двух машин, сообщил журналистам высокопоставленный источник в госкорпорации "Ростех".

"К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений (Украины с Россией. - RNS). В Воронеже доделывают последнюю пару машин, и дальше судьба Ан-148 в России развиваться не будет", - сказал источник.

Производство Ан-148 разработки киевского КБ имени Антонова было развернуто на мощностях Воронежского самолетостроительного общества и киевского авиазавода "Авиант". В Воронеже строительство Ан-148 велось по украинской лицензии. В 2016 году из-за разрыва кооперационных связей с поставщиками комплектующих из России Украиной не было выпущено ни одного Ан-148 и модификации Ан-158 с увеличенной пассажировместимостью. В феврале этого года стало известно, что компания "Антонов" продолжит выпуск Ан-148 после замены в них российского оборудования.

"Машина достаточно импортозависима и с обратной (украинской. - RNS) стороны. У нее порядка 50% комплектующих - российские", - сказал источник в "Ростехе".

Ранее в феврале газета "Коммерсант" сообщала о планах российского Минобороны на закупку партии Ан-148 на замену старых Ту-154 и Ту-134. По данным источников издания, речь шла о "десятках" машин. Всего, согласно информации из открытых источников, на вооружении военного ведомства находится 10 таких самолетов.

По словам собеседника RNS, частично прекращение выпуска Ан-148 может быть компенсировано развертыванием в России производства региональных самолетов меньшей размерности - Ил-114. "В этом классе (региональных пассажирских самолетов. - RNS) принято решение о практически полной модернизации, цифровизации производства российского Ил-114. Я думаю, в ближайшие два года эта машина начнет летать и станет базой для наших потребителей в классе до 60-65 мест", - сказал источник в "Ростехе".

Ан-148 - региональный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработан украинским конструкторским бюро имени Антонова. Прямым его российским аналогом является российский реактивный "Сухой Суперджет 100" (SSJ 100). Самолеты Ан-148 эксплуатируются с 2009 года, всего, на конец 2016 года, было произведено около 50 таких машин. Ранее разработчик самолета А-148 - компания "Антонов" (Киев, Украина) - сообщила, что заместит российские комплектующие в самолете на продукцию украинских и западных компаний.

Это не первый совместный российско-украинский авиационный проект, который был остановлен после принятия Киевом курса на разрыв кооперационных связей с российскими промышленными предприятиями. Так, было прекращено взаимодействие с КБ "Антонов" по программе технического сопровождения в эксплуатации тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Эти функции в России были поручены фирме имени Мясищева и компании "Ильюшин".

Прекращено также взаимодействие по программе российско-украинского среднего военно-транспортного самолета Ан-70, аналогом которого является западноевропейский А400М.

Кроме того, российский авиазавод "Авиакор" (Самара) объявил об отсутствии перспектив производства легких турбовинтовых региональных российско-украинских самолетов Ан-140 (аналог российского самолета Ил-114) разработки фирмы "Антонов". Ранее "Авиакор" выпустил более десятка таких машин, в том числе для погранслужбы ФСБ России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Rambler News Service». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка