Опубликовано: 26.06.2017, 14:16
 

Аномальные перегрузки

Как изменения погоды влияют на авиакомпании


[image]

Климатические изменения ударили по авиакомпаниям. Пока москвичи жалуются на холодное лето, американцы страдают от жары настолько сильной, что она нарушила авиасообщение. На юго-западе США, где температура воздуха местами превысила +50 градусов по Цельсию, были отменены десятки рейсов. Подобное могло бы стать местной новостью, но ученые утверждают, что это только начало. Чем грозит пассажирским перевозкам экстремальная погода? Выясняла Татьяна Гомозова.

С точки зрения авиации проблема жары в том, что воздух становится более разреженным - это усложняет взлет, особенно в аэропортах с короткой взлетной полосой. Сильнее всего страдают региональные перевозки - на прошлой неделе American Airlines отменила в Аризоне около 60 местных рейсов.

Но и лайнеры не могут избежать проблем: Boeing-737 и Airbus-320 рассчитаны на температуру около +52-53 градусов. По прогнозам метеорологов, в ближайшие десятилетия периоды аномальной жары и аномального холода будут чередоваться все чаще из-за климатических изменений.

Если они правы, то перелеты могут стать дороже, а их расписание — менее предсказуемым. Проблема еще и в том, что пока никто толком не знает, с какими именно проблемами столкнется авиация - на эффективность полета влияют слишком много факторов. Отрасль пока не знает, как адаптироваться к климатическим переменам, отметил корреспондент по науке телекомпании PBS Майлз О"Брайен: «В прошлом году мы уже сталкивались с похожей ситуацией. Перевозчикам и аэропортам придется что-то с этим делать. Может быть, они увеличат длину взлетной полосы. Хотя, например, в случае с аэропортом Ла-Гуардия в Нью-Йорке непонятно, возможно ли это вообще».

Ученые ожидают также усиления ветров и турбулентности. За последние два месяца путешественники убедились, насколько она может быть опасна. 1 мая из-за нее пострадали 27 пассажиров рейса Москва - Бангкок. Спустя четыре дня серьезные травмы получили восемь человек, летевшие из Амстердама в Гонконг. А на прошлой неделе 14 пассажиров пострадали, неожиданно попав в зону турбулентности по пути из Панамы в Техас.

В российских аэропортах отмена рейсов по погоде обычно связана со снежными метелями. Проблем из-за жары у авиакомпаний не ожидается. Как уверяют отечественные метеорологи, лето 2010 года с его высокими температурами и смогом вряд ли повторится. Зато к ураганам пора готовиться более системно, отметил директор программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы Алексей Кокорин: «То, что было 29 мая - достаточно распространенное явление. Раньше было понятно, что Москва может справиться с ветром до 20 м/с. Теперь ясно, что город должен быть адаптирован к порывам до 30 м/с».

Во время урагана 29 мая погибли 18 человек, а пострадали более 200. В столичных аэропортах в этот день было задержано от 50% до 80% рейсов. Авиакомпании не раскрывают свои убытки.

Годом ранее исследователи из британского Университета Рединга заявили, что изменения климата уже коснулись воздушных течений, которыми пользуются пилоты на трансатлантических рейсах. Это ведет к замедлению перелетов в западном направлении. А также к увеличению расходов на топливо примерно на $22 млн, что отразится на цене билетов.

По данным NASA, десять самых жарких лет в истории метеонаблюдений пришлись на период с 1998 по 2014 год.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 июня 2017 года | Дайджест публикаций за 26 июня 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: American Airlines (в процессе тестирования)