О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аномальные перегрузки

Климатические изменения ударили по авиакомпаниям. Пока москвичи жалуются на холодное лето, американцы страдают от жары настолько сильной, что она нарушила авиасообщение

Климатические изменения ударили по авиакомпаниям. Пока москвичи жалуются на холодное лето, американцы страдают от жары настолько сильной, что она нарушила авиасообщение. На юго-западе США, где температура воздуха местами превысила +50 градусов по Цельсию, были отменены десятки рейсов. Подобное могло бы стать местной новостью, но ученые утверждают, что это только начало. Чем грозит пассажирским перевозкам экстремальная погода? Выясняла Татьяна Гомозова.

С точки зрения авиации проблема жары в том, что воздух становится более разреженным - это усложняет взлет, особенно в аэропортах с короткой взлетной полосой. Сильнее всего страдают региональные перевозки - на прошлой неделе American Airlines отменила в Аризоне около 60 местных рейсов.

Но и лайнеры не могут избежать проблем: Boeing-737 и Airbus-320 рассчитаны на температуру около +52-53 градусов. По прогнозам метеорологов, в ближайшие десятилетия периоды аномальной жары и аномального холода будут чередоваться все чаще из-за климатических изменений.

Если они правы, то перелеты могут стать дороже, а их расписание — менее предсказуемым. Проблема еще и в том, что пока никто толком не знает, с какими именно проблемами столкнется авиация - на эффективность полета влияют слишком много факторов. Отрасль пока не знает, как адаптироваться к климатическим переменам, отметил корреспондент по науке телекомпании PBS Майлз О"Брайен: «В прошлом году мы уже сталкивались с похожей ситуацией. Перевозчикам и аэропортам придется что-то с этим делать. Может быть, они увеличат длину взлетной полосы. Хотя, например, в случае с аэропортом Ла-Гуардия в Нью-Йорке непонятно, возможно ли это вообще».

Ученые ожидают также усиления ветров и турбулентности. За последние два месяца путешественники убедились, насколько она может быть опасна. 1 мая из-за нее пострадали 27 пассажиров рейса Москва - Бангкок. Спустя четыре дня серьезные травмы получили восемь человек, летевшие из Амстердама в Гонконг. А на прошлой неделе 14 пассажиров пострадали, неожиданно попав в зону турбулентности по пути из Панамы в Техас.

В российских аэропортах отмена рейсов по погоде обычно связана со снежными метелями. Проблем из-за жары у авиакомпаний не ожидается. Как уверяют отечественные метеорологи, лето 2010 года с его высокими температурами и смогом вряд ли повторится. Зато к ураганам пора готовиться более системно, отметил директор программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы Алексей Кокорин: «То, что было 29 мая - достаточно распространенное явление. Раньше было понятно, что Москва может справиться с ветром до 20 м/с. Теперь ясно, что город должен быть адаптирован к порывам до 30 м/с».

Во время урагана 29 мая погибли 18 человек, а пострадали более 200. В столичных аэропортах в этот день было задержано от 50% до 80% рейсов. Авиакомпании не раскрывают свои убытки.

Годом ранее исследователи из британского Университета Рединга заявили, что изменения климата уже коснулись воздушных течений, которыми пользуются пилоты на трансатлантических рейсах. Это ведет к замедлению перелетов в западном направлении. А также к увеличению расходов на топливо примерно на $22 млн, что отразится на цене билетов.

По данным NASA, десять самых жарких лет в истории метеонаблюдений пришлись на период с 1998 по 2014 год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка