О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus выбросит "черный ящик"

Самолеты Airbus будут выбрасывать плавучие "черные ящики" в случае крушения над морем. Это поможет выяснять причины катастроф даже в тех случаях, когда сам самолет обнаружить не удается

Самолеты Airbus будут выбрасывать плавучие "черные ящики" в случае крушения над морем. Это поможет выяснять причины катастроф даже в тех случаях, когда сам самолет обнаружить не удается.

С момента пропажи малайзийского рейса MH370 в Индийском океане прошло уже более трех лет, принятые несколькими странами усилия и потраченные на поиски $150 млн не привели ни к чему, кроме обнаружения нескольких металлических кусков самолета. Похоже, что следствие так и не сможет установить ни место, ни, главное, причину катастрофы, которую помогло бы прояснить обнаружение бортовых самописцев Boeing 777.

А значит, эксперты не смогут предотвратить подобные происшествия в будущем.

Однако в европейской авиастроительной корпорации Airbus придумали оригинальное решение подобных проблем в будущем - отделяемый "черный ящик". В задней части фюзеляжей крупных лайнеров, совершающих длительные рейсы на трансконтинентальных трассах, производители будут устанавливать резервные самописцы, снабженные механической системой отстрела.

В случае авиакатастрофы или приводнения в океане "черные ящики" будут всплывать на поверхность, посылая сигналы, облегчающие их обнаружение спасателями. При этом возможность отделения от самолета - лишь одна из функций новых самописцев, которые меньше в размерах и более емкие, чем существующие образцы.

Они будут способны записывать и хранить до 25 часов полетной и голосовой информации вместо нынешних двух часов, отметили авиастроители.

Самописец будет отделяться от самолета только в случае "значительной структурной деформации" или погружения самолета на два метра под воду, таким образом исключен его случайный отстрел при сильной турбулентности и при жесткой посадке. Кроме того, "отстрел" будет осуществляться при помощи пружинно-механической системы, а не при помощи пиропатронов, как это предполагалось ранее.

"Чем более цифровыми становятся самолеты, тем более важной становится информация", - уверена специалист в области авиационной безопасности Кристин Негрони, принимавшая участие в поисках самописцев пропавшего рейса MH370. Подобные технические решения стали предлагаться вскоре после катастрофы рейса 447 французской авиакомпании Air France в 2009 году в Атлантическом океане, в которой погибли 228 человек. Следователям потребовалось два года для того, чтобы обнаружить и поднять на поверхность "черные ящики", которые находились на пятикилометровой глубине.

Только после этого специалистам удалось восстановить параметры полета и переговоры экипажа, чтобы выяснить, что причиной катастрофы стала человеческая ошибка.

Самописец будет отделяться от самолета только в случае "значительной структурной деформации" или погружения самолета на два метра под воду, таким образом исключен его случайный отстрел при сильной турбулентности и при жесткой посадке. Кроме того, "отстрел" будет осуществляться при помощи пружинно-механической системы, а не при помощи пиропатронов, как это предполагалось ранее.

"Чем более цифровыми становятся самолеты, тем более важной становится информация", - уверена специалист в области авиационной безопасности Кристин Негрони, принимавшая участие в поисках самописцев пропавшего рейса MH370. Подобные технические решения стали предлагаться вскоре после катастрофы рейса 447 французской авиакомпании Air France в 2009 году в Атлантическом океане, в которой погибли 228 человек. Следователям потребовалось два года для того, чтобы обнаружить и поднять на поверхность "черные ящики", которые находились на пятикилометровой глубине.

Только после этого специалистам удалось восстановить параметры полета и переговоры экипажа, чтобы выяснить, что причиной катастрофы стала человеческая ошибка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка