О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жюльен Франьятт: "В планах Airbus - выпуск 60 самолетов семейства А320 в месяц"

Компания Airbus участвует в авиасалонах МАКС с начала 90-х гг. и каждый раз представляет свои новые проекты

Компания Airbus участвует в авиасалонах МАКС с начала 90-х гг. и каждый раз представляет свои новые проекты. В этом году на авиасалоне МАКС Airbus покажет свой новейший самолет А350-900. Об общемировых тенденциях на авиационном рынке, текущих программах и планах на будущее в эксклюзивном интервью журналу "АвиаСоюз" рассказал глава российского представительства компании Airbus Жюльен Франьятт.

Он занимает эту должность с января 2015 г., до этого пять лет был директором по продажам Airbus в Гонконге. Жюльен Франьятт в компании Airbus работает с 2004 г.

"АС": Уважаемый г-н Франьятт, совсем недавно закончился международный авиасалон в Ле Бурже. Как Вы оцениваете свое участие в нем, и, если можно, более подробно о новом проекте компании Airbus - А380plus, который вызвал большой интерес в авиационном сообществе?

Ж.Ф.: Авиасалон выдался насыщенным. Впервые наши новые модели А350-1000 и А321neo принимали участие в демонстрационных полетах. По итогам авиасалона в Ле Бурже мы продали 326 самолетов на сумму около $40 млрд. Большая часть полученных заказов, порядка 90%, пришлась на самолеты семейства А320 и А320neo.

Говоря о проекте А380plus, хочу подчеркнуть, что это одна из наших идей по дальнейшему улучшению базовой модели А380. Нам необходимо оценить все преимущества технологии и понять, есть ли серьезный бизнес-кейс, прежде, чем начинать какое-либо производство.

Мы частично модифицировали крыло на A380plus, также поставили на нем новые законцовки. Это позволило сократить расход топлива на 4%. Кроме того, благодаря оптимизации интервалов технического обслуживания, а также увеличению вместимости на 80 пассажиров, A380plus сможет обеспечить сокращение расходов "на кресло" до 13%.

В этом году исполнилось 10 лет с начала коммерческой эксплуатации лайнера А380. Он хорошо себя зарекомендовал, прекрасно справляется с теми задачами, для которых создавался. А380plus может стать следующим этапом развития нашего флагманского продукта.

"АС": По мнению многих авторитетных экспертов, рост перевозок на мировом авиационном рынке замедлился, что объясняет, в определенной степени, сокращение объема заказов как у вас, так и у ваших конкурентов. Что Вы ожидаете от тенденций этого года?

Ж.Ф.: Невозможно каждый год получать рекордное количество заказов, мне кажется, это достаточно очевидно. Кроме того, сложно делать выводы, имея только полугодовые результаты. На мой взгляд, следует дождаться конца года и посмотреть на картину в целом. Накануне авиасалона в Ле Бурже мы представили наш новый прогноз развития авиаперевозок. Согласно ему, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям потребуется около 35 тыс. новых самолетов вместимостью от 100 кресел, а средний рост пассажирских перевозок составит примерно 4%.

У нас сейчас рекордный портфель заказов - более 6800 самолетов, что означает загрузку производства примерно на 10 лет вперед. На сегодня наша первостепенная задача - обеспечение поставок самолетов в срок, а также наращивание производственных темпов по программе А320neo. Мы уже увеличили производство самолетов этого семейства до 50 в месяц в I квартале этого года, в наших планах - достичь выпуска 60 самолетов семейства А320 в месяц 2019 г.

"АС": Раз уж речь зашла о самолете A320neo, как Вы оцениваете результаты его коммерческой эксплуатации?

Ж.Ф.: Первый А320neo был поставлен авиакомпании Lufthansa в январе 2016 г. С этого момента мы передали заказчикам почти 120 самолетов семейства А320neo, которые уже налетали более 100 тыс. часов. До конца года планируем поставить в общей сложности около 200 самолетов этого типа. Если сравнивать с результатами прошлого года, то это будет примерно в три раза больше.

От эксплуатантов А320neo мы слышим, что экономика самолета даже лучше, чем мы прогнозировали: он показывает в эксплуатации сокращение расхода топлива на 16%. Кроме того, многие пассажиры отмечают, что А320neo значительно тише своих предшественников, что обеспечивает дополнительный уровень комфорта в полете.

"АС": Г-н Франьятт, почему компания Airbus решила опять показать А350 на авиасалоне МАКС 2017?

Ж.Ф.: На авиасалоне МАКС 2015 демонстрировался самолет А350-900, на котором было установлено испытательное оборудование. В этот раз на МАКС 2017 будет представлен самолет с пассажирским салоном, что более наглядно продемонстрирует все возможности А350 в плане пассажирского комфорта.

Наш выбор пал на А350-900 не случайно. Как вы знаете, у нас есть российский заказчик этих самолетов - авиакомпания "Аэрофлот". Хотел бы отметить, что А350 был также создан при непосредственном участии российских специалистов из инженерного центра ECAR в Москве, а наш давний партнер, корпорация ВСМПО-АВИСМА, является важным поставщиком титановой продукции для этой программы.

"АС": А как в целом складывается ситуация с программой A350 XWB?

Ж.Ф.: В настоящее время в мире в парке 13 авиакомпаний летает более 90 самолетов А350-900. Они демонстрируют хорошие результаты, операторы ими довольны. С момента ввода в коммерческую эксплуатацию прошло всего два с половиной года, а самолет уже имеет показатель операционной надежности - 99%. Это очень хороший результат.

Сегодня полным ходом идут сертификационные испытания более вместительной модели семейства А350-1000. Первый самолет этого типа мы планируем поставить авиакомпании Qatar в IV квартале этого года. В целом, один из главных приоритетов программы А350 - последовательное наращивание производства. Мы планируем выпускать 10 самолетов в месяц уже к концу 2018 г.

"АС": Г-н Франьятт, насколько я понимаю, Вы непосредственно занимаетесь продажами самолетов Airbus в России. Что можете сказать о российском авиационном рынке, каковы, на Ваш взгляд, его перспективы?

Ж.Ф.: В последние годы российский рынок переживал не самые лучшие времена. Однако, с III квартала 2016 г. мы наблюдаем, что он начал понемногу оживать, а спрос на самолеты восстанавливаться. За полгода у нас в России появились три новых эксплуатанта: свой первый А330 получила авиакомпания "ВИМ-Авиа" авиакомпания Red Wings ввела в свой парк А321 и А320, а авиакомпания Nordwind уже скоро получит свой первый самолет А330. В ближайшее время мы ожидаем поставку первого А320neo авиакомпании S7 Airlines. Недавно в России сертифицированы А320neo и А321neo с обоими типами двигателей, так что с нетерпением ждем здесь эти самолеты.

Хотел бы выразить уверенность в том, что наше многолетнее сотрудничество с российскими партнерами будет успешно продолжаться.

"АС": Г-н Франьятт, благодарю Вас за интересное и информативное интервью журналу "АвиаСоюз"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка