О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рустему Лихачеву поручили подтянуть отстающую стройку Казанского авиазавода

КАЗ им. С.П. Горбунова снова стал камнем преткновения проектировщиков и строителей

Наверстывать критическое отставание в программе реконструкции и перевооружения Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, из чьей "колыбели" в 2020 году должен подняться стратегический бомбардировщик Ту-160 М2, предстоит новому генеральному директору ПАО "Камгэсэнергострой" Рустему Лихачеву. На минувшей неделе акционеры "Камгэсэнергостроя" досрочно прекратили полномочия Ильдара Шагитова, назначив на руководящий пост экс-гендиректора НПП "Казаньнефтехиминвест". К этому моменту он закончил строительство логопарка для "Почты России" стоимостью 1,65 млрд рублей, а теперь на кону стоит контракт с ПАО "Туполев" на 4,3 млрд рублей: к 2019 году они должны полностью завершить реконструкцию производственных корпусов, а пока подрядчик "застрял" в разногласиях с проектировщиком - "Казанским Гипронииавиапромом".

Новая волна ротации

Акционеры "Камгэсэнергостроя", выполняющего ежегодно крупнейшие госконтракты в области промышленного строительства в Татарстане до 10 млрд рублей, снова сменили гендиректора. После двух лет управления компанией 35-летний Ильдар Шагитов оставил свой пост, передав полномочия одному из опытнейших татарстанских строителей - 60-летнему Рустему Лихачеву.

Нельзя не заметить, что с уходом с поста гендиректора-"долгожителя" Александра Евдокимова, с которым компания строила спортивные сооружения Универсиады-2013, ротация в руководстве "Камгэса" ускорилась. Пришедший ему на смену Рамиль Шайдуллин проработал примерно два года и ушел в собственный бизнес, после чего был назначен Ильдар Шагитов.

На этот раз кадровая зачистка прошла "бескровно", можно сказать, с сохранением преемственности. Ильдар Шагитов остается в компании, но только опускается на ступеньку "ниже". По решению акционеров он возглавит исполнительную дирекцию "Камгэса", которая создается в качестве опоры гендиректору и будет находиться в его подчинении. По замыслу акционеров, образование исполнительной дирекции позволит точечно работать над каждым из проектов, ведь каждый член исполнительной дирекции будет персонально отвечать за его реализацию.

В этом году "Камгэс" продолжит исполнение пяти контрактов по строительству и реконструкции "КАЗ им. С.П. Горбунова", объектов ФГУП "Гознак" (г. Краснокамск), инфраструктуры ОЭЗ "Алабуга", "Казанского вертолетного завода" и промышленного парка "Развитие" в Набережных Челнах. Общий объем строительно-монтажных работ оценивается в 7 млрд рублей. Всего у "Камгэса" несколько промышленных объектов в Ростове, Сочи, Перми, Краснокамске, Казани. Самым дорогостоящим и "горящим" из них является многолетний контракт с ПАО "Туполев" стоимостью 4,3 млрд рублей, выигранный в начале 2015 года.

Борис Тихомиров не поладил с Ильдаром Шагитовым

По версии собеседников "Реального времени", близко знакомых с ситуацией, отставание от графика исполнения последнего контракта и стало причиной смены руководства. Точная степень готовности производственного комплекса КАЗа не раскрывается, но известно, что строители не могут договориться с генпроектировщиком - "Казанским Гипронииавиапромом".

"По ходу выполнения проекта выяснилось, что необходимо внести изменения, но проектировщики уперлись: у них-то проект прошел согласование у заказчика - "Туполева", и выдержал госэкспертизу. Им ничего менять нельзя. А мы по такому проекту не можем работать, т.к. стараемся сделать лучше, - объясняют в "Камгэсе". - Контракт с "Туполевым" не расторгнут, но нужно как-то выходить из тупика".

Кроме того, по словам собеседника "Реального времени", "Казанский Гипронииавиапром" сумел отвоевать часть контрактов "Туполева", взял на себя функции генпроектировщика и генподрядчика по нескольким объектам КАЗа, не имея строительных сил. Как уже писало "Реальное время", в ноябре 2016 года генподрядчиком по ремонту корпусов Казанского авиационного завода имени С. Горбунова стоимостью 2 млрд рублей был выбран не "Камгэсэнергострой", входящий в "Ак Барс Холдинг", а ОАО "Казанский Гипронииавиапром".

Впрочем, в руководстве института опровергли эту версию событий. По словам одного из руководителей "Казанского Гипронииавиапрома", "Камгэс" работает отдельно, а институт - отдельно. "Мы не пересекаемся", - отметил он, добавив, что решение о смене гендиректора принималось на уровне правительства РТ и им нечего к этому добавить…

Пресс-служба ПАО "Туполев" не успела ответить на запрос "Реального времени" в момент подготовки материала.

Лихачев берет под контроль авиационную стройку

Рустем Лихачев дал "Реальному времени" свою оценку происходящего. Опережая вопросы нашего издания, он заявил, что речь идет не о смене руководства, а о его усилении. "Ильдар Шагитов остается вторым человеком в компании. Мы - одна команда, нам за одной партой сидеть и отвечать", - заметил он.

- КАЗ берете под личный контроль?

- Как генеральный директор, я возьму под личный контроль все контракты, не только по КАПО. Да, создана исполнительная дирекция. Необходимо просто правильно управлять.

- Как вы будете распределять полномочия?

- Понимаете, я второй день на работе, погряз в цифрах, изучаю штатное расписание, "потрошу" все контракты. Встречался с первым заместителем гендиректора завода Николаем Савицких, встречался с руководством Казанского вертолетного завода. У них одно желание - как можно быстрее построить и сдать объекты. По Казанскому авиазаводу мы не в графике по одной простой причине: проектная документация претерпевает существенные изменения. Это вызывает отставание и волнение у обеих сторон: и у заказчика, и у нас. Ведь растут накладные расходы. И в этом году надо будет постараться переломить ситуацию. В этом смысле Казанский авиазавод можно назвать "горящим объектом".

- Если не будете успевать, поделитесь подрядами с вашим "почтовым" конкурентом - "Фортэксом" Рауфа Галямова?

- На самом деле, он не конкурент, а наш хороший друг (смеется). Строители всегда остаются друзьями. Ну а как делить с ними подряды. Он сейчас проектирует и строит бассейны. Работы ему хватает. Но если он предложит что-то интересное, то, конечно, с удовольствием. Мы готовы привлечь друзей. Но я думаю, что заканчивать казанский авиазавод будем собственными силами.

- Руководство "Казгипронииавиапрома" говорит, что КАЗ поделили на двоих и ваши интересы не пересекаются.

- Я пока этого не знаю. В кабмине встречались с Борисом Тихомировым, но обсуждали только проектные решения.

- Перед вами строит грандиозная задача - довести объем строительно-монтажных работ до 7 млрд рублей. На такой уровень "Камгэс" уже выходил?

- Да, в предыдущие годы было и больше.

- Когда вы строили логопарк для "Почты России", вы, говорят, применили ноу-хау. Что возьмете из этого опыта?

- Этот объект я строил "от и до" и сдал вовремя. У меня 20-летний опыт строительства больших объектов, так что сам передаю опыт, а не беру. У меня два высших образования: окончил факультет двигателей КАИ, а строительная академия закрепила знания.

- Ваша компания "Казаньнефтехиминвест" сохранится?

- Да, в ней выросла молодая смена. Ее будет вести мой сын. Они занимаются гражданским строительством.

- Будут ли они работать на ваших подрядах?

- Я бы не хотел, чтобы возникла аффилированность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Реальное время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка