Коммерсантъ FM
10 июля 2017, 16:44
Надежда российской авиации
Когда испытают новый отечественный авиалайнер
В мае специалисты радовались первому взлету МС-21, на разработку которого потратили почти 250 млрд руб. С тех пор машина поднималась в воздух пять раз. Пилоты проверили работу двигателей, шасси и закрылков. Теперь им предстоит довести воздушное судно до изнеможения, сообщил летчик-испытатель Вадим Базыкин: "Надо найти предел, когда машина начинает рушиться, чтобы после этого создавать инструкции для летчиков. После каждого полета расшифровываются "черные ящики". Пилоты и инженеры рассказывают, что ин не понравилось".
Сейчас МС-21 выглядит как серийный самолет только снаружи. Внутри нет манекенов, которые имитировали бы живых пассажиров, и даже почти нет сидений. Отсутствует и привычная обшивка - есть лишь провода и измерительные приборы.
Лайнеру предстоит пройти еще много испытаний, прежде чем получить сертификат. Его должна выдать Росавиация примерно через полтора года, отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий: "Нужно еще примерно 30-40 полетов в рамках заводских испытаний, после чего самолет перейдет к сертификационным испытаниям. Предполагается, что в 2019 году он будет сертифицирован, начнутся коммерческие поставки. Другое дело, что всегда возможны те или иные задержки в программе. Испытания на боковой ветер проводятся в тех местах, где есть подобные погодные условия, например в Исландии. Люди сидят и ждут".
РБК писал, что стоимость МС-21 около $90 млрд, - чуть меньше, чем похожие модели у основных конкурентов Boeing и Airbus. Некоторые специалисты считают, что российский лайнер может проиграть китайскому аналогу Comac C919, который дешевле примерно на $20 млн. В отличие от европейских и американских самолетов, у российского - нет своей "истории".
На новый среднемагистральный лайнер, собранный в России, уже есть около трехсот заказов, и большая часть из них уже оплачена. Теперь главное, чтобы "Иркут" справился с производством, считает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров: "Это практика используется во всем мире, когда производитель сначала собирает заказы на нулевом этапе разработки самолета. Мало создать надежный и конкурентоспособный самолет, надо еще и параллельно создать систему его технической поддержки. И это отдельная задача".
Авиапарк "Аэрофлота" должны пополнить 50 МС-21. Некоторые участники рынка полагают, что компания вынуждена покупать новый российский самолет из-за давления сверху, а вовсе не из соображений, экономии. С другой стороны, перевозчик сможет обновить свой парк дешевле конкурентов. Ведь первые покупатели получают от производителя заметную скидку.
В семейство МС-21 входят два самолета с индексами 200 и 300. Первый сможет перевозить до 165 пассажиров, а второй до - 211. Ранее в Минпромторге заявили, что до 2037 года "Иркут" может реализовать тысячу МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству