О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бегалет Тритон один из трендов МАКС 2017

На МАКС 2017 состоится премьера уникального российского летающего автомобиля-амфибии БОРТС "Тритон"

На МАКС 2017 состоится премьера уникального российского летающего автомобиля-амфибии БОРТС "Тритон".

Известный российский ученый, изобретатель, генеральный конструктор НПО "АКТ" Александр Бегак вновь удивляет своими работами. В этом году его изобретения БАС ЮРИК (Беспилотная автоматическая система вертикального взлета и посадки, предназначенная для поиска и спасения людей) и Бегалет GreenFly (полностью электрический миниавтомобиль-самолет с мягким крылом, предназначенный для мониторинга особо охраняемых экологически чистых зон) стали трендами этого года. В кругах инженеров -авиаконструкторов его часто называют законодателем промышленного авиа дизайна. На авиасалоне в Жуковском будет представлен результат многолетней работы - действующий демонстратор двухместного Бегалета оперативной разведки трех стихий БОРТС "ТРИТОН". Отвечающий духу и запросу времени, на фоне растущего спроса на машины-самолеты, аппарат можно смело назвать первым в мире. Его появление это ответ российских ученых на вызовы современности, это реализация самых смелых планов и идей. Именно эти инновационные прорывы в области новых видов транспортных средств стали возможными благодаря выполнению задач Национальной Технологической Инициативы поставленных председателем наблюдательного совета, Президентом РФ В.Путиным. Работы идут в рамках дорожной карты Аэронет, Автонет и выполняются в совместной работе консорциума созданного в рамках группы "АэроНет". Консорциум объединил разработчиков и заказчиков проекта. Якорные участники которого являются НПО "Авиационно-космические технологии" и АО "Электроавтоматика", АО "Авиасалон". Особо символичен и тот факт что уже столетие именно в Жуковском, в Мекки авиации России происходят главные мировые премьеры. Поэтому первый показ прототипа нового вида транспорта происходит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2017 и при поддержки организаторов.

БОРТС Тритон спроектирована для выполнения ряда конкретных задач- это и использование его в качестве наземного и воздушного транспорта, для мониторинга местности, оказания первой помощи в труднопроходимых местах и в чрезвычайных ситуациях. По словам генерального конструктора А. Бегак, - :сегодня основная задача заключается не только в том, чтобы продолжить работу над экспериментальной частью уже существующего проекта, а разработать конкурентоспособное работающее изделие в том числе для мирового рынка. Быть первыми. Это закрепит лидирующие позиции России как страны производящей подобную высокотехнологичную современную технику. В достижении этих целей, необходима постоянная поддержка государства. И сейчас лучший инструмент- это сообщество профессионалов НТИ. Владимиру Путину удалось сформировать эту инициативу, а наша задача как участников этого сообщества вывести Россию в лидеры. Так же можно сказать что реализация его проекта стала возможной благодаря тому, что в стране уделяется внимание поиску новых, перспективных бизнес-инициатив, которые в дальнейшем перерастают в необходимые стране инвестиционные проекты. Государство сегодня предоставляет серьезные преференции ученым, занятым в такой отрасли как сверхлегкая авиация отметил Александр Бегак. И мы просто обязаны оправдать надежды, возлагаемые на нас государством. Обязаны реализовать все те высокие цели и задачи, связанные с развитием отрасли, о которых говорил Президент в 2016 году, обсуждая проблемы легкой авиации с представителями МИНПРОМТОРГА и ставя задачи Денису Мантурову.

Многие специалисты, авиаконструкторы уже назвали появление такого мини джипа самолета-амфибии как БОРТС Тритон прорывом в специализированном транспорте. Герой России, летчик-космонавт, рекордсмен по пребывании в космосе Геннадий Падалка не только заинтересовался этим Бегалетом но и лично планирует принять участие в тестовых испытаниях аппарата в ближайшее время. " Да, мы действительно планируем провести тестовую экспедицию от Эльбруса до Москвы, что бы во время движения опробовать Тритон в разных естественных условиях: земля, вода, воздух - сказал Бегак. - по дороге мы планируем встретиться с заинтересованными специалистами групп Аэронет, Спейснет, Маринет, Автонет в регионах.- заключил собеседник.

Не оставили без внимания эту разработку и отечественные военные, МВД, МЧС, банки и нефтяники. Это и понятно БОРТС специально разрабатывался для оперативного реагирования и выполнения работ в разных климатических условиях и средах.

Теперь подробнее о БОРТС "Тритон" - это двухместный внедорожник-амфибия который может летать на мягком крыле. Он часть пути проходит по суше, часть в случае надобности проскользит по воде, болоту или снегу, как аэроглиссер. На нем установлен десяти лопастной малошумный винт (разработан под проект НПО "АКТ") В случае необходимости транспорт может преодолеть расстояние в среднем 300 км по воздуху с помощью мягкого крыла похожего на аэрошютное или мотопарапланерное.

Вариативность перемещения машины обеспечивают несколько двигателей: маршевый ДВС 120л/с, который используется на глиссировании по воде, снегу, болоту и в полете, и два электрических по 12кВт для тихого передвижения по земле.

Характеристики БОРТС Тритон: Двухместный (совмещенная система управления) Длина транспорта - 2.95 метра, высота - 2.24 метра, ширина - 1,9 метра. Максимальная скорость - 100 км/ч. Запас хода по земле на электротяге - 100 км, по воде и воздуху (максимальная) - 400 км. Предельная высота (без кислородного оборудорвания) - 4200 метров. Вес пустого "Тритона" - 350 кг, масса полезной нагрузки - до 250 кг. Запас топлива - 60 литров (95-й бензин).

В настоящий момент идет работа по подбору заказчиков и идет подготовка к выпуску установочной партии в конце 2018 г.

БАС ЮРИК

Посетители МАКС-2017 могут познакомиться с еще одной разработкой НПО "Авиационно-космические технологии" и АО "Электроавтоматика". Это демонстратор грузового беспилотного летательного аппарата БАС ЮРИК. Аббревиатура расшифровывается как - беспилотная автоматическая система вертикального взлета и посадки юстировки работ исследуемой конструкции. БАС ЮРИК предназначен в первую очередь для поиска и спасения людей, логистики, оперативного перевоза грузов, в том числе особо ценных. Прототип беспилотника весом 150 кг может поднимать до 120 кг и переносить груз на расстояние до 50 км. Максимально расчетная дальность полета дрона составляет 200 км, максимальная расчетная скорость -- 250 км/ч. БАС ЮРИК оснащен восемью электродвигателями 75,2 кВт. Характеристики аппарата планируется подтвердить в ходе комплексных летных испытаний, при этом часть испытаний демонстратор БАС ЮРИК уже прошел. Аппарат планируется установку системы управления, которая может функционировать в отсутствии сигнала систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС (находиться в разработке). БАС ЮРИК - это совместный проект компании "Электроавтоматика" и НПО "Авиационно-космические технологии", генеральный конструктор - Александр Бегак. По словам разработчика, БАС ЮРИК это система мультикоптерного типа, которая отличается необычной аэродинамической компоновкой и алгоритмом полета". Помимо привычных для беспилотника авиационных работ, новый дрон БАС ЮРИК способен проводить экстренную воздушную эвакуацию пострадавшего на несколько километров от места происшествия. Кстати, по оценке экспертов Агентства Стратегических Инициатив, Дрон Юрик "может стать новым словом в аэрокосмической индустрии". В экспозиции на МАКС2017 представлен действующий демонстратор БАС ЮРИК. (Характеристики: размер 3.85мХ4.36, Вес пустого 62 кг., коммерческая нагрузка 50 кг., дальность полета до 50 км (в зависимости от условий и задач)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиационно-космические технологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка