О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улан-Удэнский авиационный завод запатентовал устройство предпускового подогрева масла вертолета

Коллектив сотрудников АО "Улан-Удэнский авиационный завод" холдинга "Вертолеты России" (Госкорпорации Ростех) получил патент на систему предпускового подогрева масла маршевого двигателя и агрегатов трансмиссии вертолета (патент № 169048)

Коллектив сотрудников АО "Улан-Удэнский авиационный завод" холдинга "Вертолеты России" (Госкорпорации Ростех) получил патент на систему предпускового подогрева масла маршевого двигателя и агрегатов трансмиссии вертолета (патент № 169048). "Данная система не имеет аналогов и может быть установлена как на военные, так и на гражданские вертолеты", - сообщили "Байкал Финанс" в пресс-службе компании.

Запатентованная система обеспечивает функционирование маршевого двигателя и агрегатов трансмиссии вертолета при его автономном базировании в условиях низких температур окружающего воздуха, при отсутствии средств наземного обслуживания, осуществляющих предпусковой подогрев масла в маршевом двигателе и агрегатах трансмиссии вертолета.

"Группой инженеров отдела перспективных разработок УУАЗ решалась основная задача по обеспечению эффективной работы авиатехники в условиях низких температур, поставленная заказчиком. Ее результатом стало изготовление на заводе и испытание экипажем Государственного летно-испытательного центра МО РФ имени В. П. Чкалова устройства предпускового подогрева двигателя и трансмиссии вертолета Ми-8АМТШ-ВА. Всего в этих целях было проведено 34 испытательных полета", - рассказывает управляющий директор АО "УУАЗ" Леонид Белых.

В качестве источника тепловой энергии для системы используется вспомогательная силовая установка ТА-14-130 (ВСУ). Также в настоящее время прорабатывается возможность установки системы на вертолеты, оснащенные вспомогательной силовой установкой Safir-5K/GMI.

Система обеспечивает подачу горячего воздуха от ВСУ к обогреваемым агрегатам вертолета по магистралям трубопровода, каждая из которых оканчивается специальным диффузором, и подогрев масла в маслобаках и маслорадиаторах двигателей, картере (маслосборнике) главного редуктора, масла в картерах промежуточного и хвостового редукторов до температур, обеспечивающих разрешенный запуск.

Система рассчитана на запуск двигателей вертолета в условиях диапазона температур от минус 40°С до минус 60°С. Проводимые испытания показали, что прогрев маслосистемы основных агрегатов вертолета от минус 40°С до минус 15°С осуществляется не более чем за 10 минут. На вертолете реализована также теплоизоляция грузовой кабины. В условиях безангарного хранения вертолет оборудуется специально разработанными "утепленными" чехлами. В комплексе все это существенно повышает эффективность обогрева вертолета.

Благодаря применению современных авиационных материалов масса системы составила всего 22 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Байкал Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка