О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европейцы показали модульный салон самолета

Подразделение A3 европейского авиастроительного концерна Airbus показало прототип модульного салона пассажирского самолета

Подразделение A3 европейского авиастроительного концерна Airbus показало прототип модульного салона пассажирского самолета. Возможность осмотреть прототип получили журналисты портала The Verge. В будущем модульность салона позволит быстро и с минимальными затратами менять внутреннее оформление лайнеров. При этом основой лайнеров с модульными салонами станут грузовые самолеты.

Салоны современных пассажирских самолетов комплектуются авиапроизводителями еще на стадии строительства. Оформление салонов, список необходимого оборудования, число посадочных мест - все это согласовывается с покупателем самолета заранее. На уже собранном самолете конфигурацию салона можно изменить, однако это потребует дополнительных и зачастую серьезных затрат.

Разработка модульного салона для установки на грузовые самолеты ведется подразделением A3 в рамках проекта Transpose. Отработка концепции в настоящее время проводится на полноразмерном макете фюзеляжа грузового самолета Airbus A330-200F, оснащенном стандартными креплениями грузов и роликовыми системами погрузки.

Концепт Transpose предполагает создание универсальных сменных модулей, которые можно через погрузочные двери устанавливать внутри грузовых самолетов. Такие модули можно закрепить с помощью стандартной системы крепления грузов. При этом все модули, имеющие универсальные каналы для различных коммуникаций, могут стыковаться друг с другом.

В грузовом отсеке транспортного самолета A330-200F можно разместить до 12 сменных модулей. В виде прототипов A3 уже испытывает стандартный пассажирский модуль с креслами, бар, спортзал, рабочее место, спальный отсек и игровой модуль для детей. Предполагается, что каждый из модулей может быть оснащен необходимыми оборудованием и мебелью заранее в соответствии с запланированным полетом.

Разработкой концепции модульного самолета сегодня также занимается подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. Специалисты института прорабатывают концепцию легкого универсального самолета, в котором перед каждым новым полетом можно будет менять внутреннее оснащение, превращая его в пассажирский или грузовой.

Предварительный проект нового универсального самолета выполнен по классической схеме двухмоторного высокоплана с однокилевым хвостовым оперением и двумя подфюзеляжными гребнями. В пассажирском оснащении самолет сможет перевозить до 50 человек, а в транспортном — до шести тонн грузов. Дальность полета с пассажирами составит около 1,5 тысячи километров, а с грузом — до тысячи километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка