О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет налегке

Россияне оплатят багаж отдельно. Законопроект, который позволит авиаперевозчикам отказаться от нормы бесплатной перевозки вещей, готовится ко второму чтению в Госдуме

Россияне оплатят багаж отдельно. Законопроект, который позволит авиаперевозчикам отказаться от нормы бесплатной перевозки вещей, готовится ко второму чтению в Госдуме. Депутаты хотят предоставить компаниям возможность решать самостоятельно - заставлять пассажиров платить за багаж дополнительно или оставить его бесплатным в пределах нормы.

По замыслу авторов идеи, игроки рынка предоставят выбор и пассажирам: тот, кто летит без большой сумки, сможет покупать билеты по меньшему тарифу. Сейчас примерно 20% стоимости билета составляют затраты компаний на досмотр и перемещение вещей на борт.

Не исключено, что перевозчики повысят тарифы, отметил член комитета по транспорту и строительству Максим Сураев: "Когда вы покупаете билет, в его стоимость заложено то, что вы летите с багажом. Должна быть альтернатива. Если авиакомпании действительно начнут необоснованно повышать цены, тогда надо будет искать какие-то другие способы".

Законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс внесли в Госдуму еще в 2014 году. Лишь сейчас документ рекомендовали ко второму чтению.

Собеседники "Коммерсантъ FM" предполагают, что авиакомпаниям выгодно отказаться от бесплатного провоза багажа, ведь они смогут устанавливать свои цены на услугу. В итоге это может грозить неудобствами - пассажиры, желая сэкономить, начнут массово брать в салон крупную ручную кладь.

Вряд ли многие авиаперевозчики решатся на платный провоз сумок, уверен отраслевой эксперт Дмитрий Адаминов: "Авиакомпании могут делать свою линейку тарифов. В авиации всегда есть такой момент - рынок прощупывают на предмет поднятия цен. Была история, когда из Красноярска в Норильск билет стоил дороже, чем через Атлантику перелететь. Компании могут поднять цены - керосина у них нет, или что-то еще. Не думаю, что платный багаж будет пользоваться успехом. Потому что сейчас у населения денег особо нет, но попытаться могут".

Авторы законопроекта опираются на международный опыт. В пояснительной записке говорится, что в мире есть разные нормы провозки бесплатного багажа. Они могут зависеть от количества сумок на борту, их общего веса и класса воздушного судна.

Кроме того, изменение Воздушного кодекса позволит пассажирам избежать проблем при стыковочных рейсах. Часто при пересадке за рубежом возникают проблемы с весом и количеством сумок.

Уже сложившаяся на рынке практика будет узаконена, отметил председатель редакционного совета "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров: "Большинство российский авиакомпаний уже ведет дифференциацию: можете лететь с багажом или без. Эта практика вызывает определенный протест у транспортной прокуратуры, которая говорит о том, что авиакомпания обязана предоставлять пассажиру возможность везти бесплатно определенное количество авиационного багажа. Эти усилия наших законодателей направлены на то, чтобы внести в эту историю ясность, узаконить уже сложившуюся практику".

Специалисты уверены, что отмена нормы об обязательном бесплатном провозе багажа положительно скажется на рынке лоукостеров. У бюджетных перевозчиков возникают проблемы с провозом ручной клади, а нынешние поправки этого никак не касаются. Как сообщили "Коммерсантъ FM" в Госдуме, этот вопрос еще будут обсуждать в Минтрансе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка