О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России разработали авиационную "нервную систему"

Лаборатория Фонда перспективных исследований России завершила разработку системы контроля состояния конструкции летательных аппаратов, работа которой похожа на работу нервной системы животных

Лаборатория Фонда перспективных исследований России завершила разработку системы контроля состояния конструкции летательных аппаратов, работа которой похожа на работу нервной системы животных. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил руководитель проекта Дмитрий Успенский. По его словам, новая система позволит в режиме реального времени отслеживать состояние конструкции самолетов и вертолетов.

Летательные аппараты становятся все сложнее и для обеспечения безопасности их полетов разрабатываются новые системы, позволяющие проводить диагностику всего бортового оборудования: от двигателей до конструкции планера. Новая система позволяет контролировать состояние композитных элементов конструкции.

Новая система неразрушающего контроля состоит из множества оптических волокон, внедряемых в структуру композитной детали еще на этапе производства. Такая система позволяет с высокой точностью определять места повреждений, а также оценивать оставшийся ресурс композитных элементов конструкции.

Получаемые конструкцией повреждения система определяет по изменению скорости прохождения оптических волокон лазерным лучом. В полете система способна записывать все диагностические данные, которые затем наземные техники могут считать и проанализировать. Ранее сообщалось, что новой системой уже заинтересовались "Туполев", "Сухой", "Иркут", Московский вертолетный завод и "Камов".

В феврале прошлого года похожую разработку испытал Германский авиакосмический центр. В испытаниях использовалась секция фюзеляжа с дверным проемом, выполненная из композиционных материалов. В структуру секции интегрировали в общей сложности 584 датчика, контролировавших состояние детали.

Во время испытаний система сенсоров сумела определить тип и расположение повреждения. Система использует ультразвуковые волны для оценки состояния конструкции. При нажатии кнопки самодиагностики в композитной конструкции срабатывают ультразвуковые излучатели. Их сигнал принимают датчики. Если в структуре есть повреждение, оно будет отклонять ультразвук или задерживать его прохождение....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка