О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вертолеты России" поднимутся на мирном небе

"Вертолеты России" начинают пересмотр стратегии развития. Холдинг прогнозирует спад военных заказов после выполнения основной части заказов Минобороны и ожидаемое снижение доли военной техники в мировом спросе

"Вертолеты России" начинают пересмотр стратегии развития. Холдинг прогнозирует спад военных заказов после выполнения основной части заказов Минобороны и ожидаемое снижение доли военной техники в мировом спросе. Теперь "Вертолеты России" хотят в четыре-пять раз увеличить поставки гражданской продукции в РФ и на традиционные рынки Азии. Другое направление, призванное компенсировать снижающиеся военные заказы,- развитие сервисных услуг.

Присутствие входящих в "Ростех" "Вертолетов России" в гражданском и военном сегменте мирового рынка в 2016 году в стоимостном выражении снизилось на 2 п.п., до 10,4%, а в количественном выражении осталось практически на том же уровне, говорится в отчете холдинга. Компания отмечает, что с 2011 по 2014 год была "положительная динамика, связанная с опережающими поставками" по контракту с Минобороны (более 600 вертолетов до 2020 года). Но в 2015-2016 годах поставки снизились: в 2016 году "Вертолеты России" уменьшили продажи до 189 машин в 13 стран (в 2015 году - 212 штук в 17 государств), а выручка от реализации техники снизилась с 177 млрд руб. до 165,8 млрд руб. Изменилась и структура заказчиков: на госзаказчиков РФ пришлось 52% (47,2% - в 2015 году), на ВТС - 39% (44,3% в 2015 году), лишь 9% (8,5%) ушло коммерческим заказчикам. На конец 2016 года портфель твердых заказов холдинга составил 396 вертолетов на 466 млрд руб.

В условиях кризиса и санкций главной задачей "Вертолеты России" видят сохранение объемов производства. Компания рассчитывает получить максимальную выгоду от внутреннего рынка - как в военном, так и в гражданском сегменте, а также укрепить лидерство на растущих рынках, включая Китай, Индию и Латинскую Америку. В 2017 году холдинг рассчитывает нарастить поставки вертолетов более чем на 15%, а выручку - на 14%. По плану поставок до 2020 года, 41,2% заказов будет выполнено в 2017 году (192 млрд руб.), еще 39,9%, на 186 млрд руб.,- в 2018 году, оставшиеся 18,9%, на 88 млрд руб.,- в 2019-2020 годах. Ключевые рынки - РФ и Ближний Восток, портфель заказов - 129 млрд руб. и 128 млрд руб. соответственно. Африка купит технику на 169 млрд руб., Китай и Индия - на 17 млрд руб. Меньше всего поставок придется на СНГ - 5 млрд руб.

В отчете со ссылкой на исследование Forecast International подчеркивается, что в ближайшие десять лет изменится структура мирового спроса на вертолеты и прогнозы по военному сегменту выглядят "менее оптимистично". В 2017 году емкость рынка военных вертолетов оценена в $16,1 млрд, а гражданских - в $4,6 млрд, а к 2026 году доля военной техники сократится до $12,8 млрд, тогда как гражданской - вырастет вдвое, до $8,3 млрд. Основную нишу - 41% - займут легкие, средние и среднетяжелые вертолеты, доля тяжелых, сверхтяжелых и боевых составит 34,2%.

По мнению гендиректора "Вертолетов России" Андрея Богинского, компания "обязана корректировать планы и стратегию развития в соответствии с прогнозируемыми ситуациями". По его словам, "прежде всего речь идет об увеличении доли гражданской продукции в продажах, где уже есть заметные результаты". Если в 2016 году холдинг поставил всего 16 гражданских машин, то планы на 2017 год предполагают увеличение продаж в четыре-пять раз, до 70-80 вертолетов (16 уже реализованы). Господин Богинский отметил, что холдинг выводит на рынок новые модели - "Ансат", Ми-171А2, Ми-38 и Ка-62, основные потребители гражданской продукции - авиакомпании РФ, Минздрав, лесопромышленный комплекс и пожарная безопасность. Интерес к гражданским вертолетам проявляют в Китае, Юго-Восточной Азии, СНГ, на Ближнем Востоке, рассказали "Ъ" в холдинге.

Второе направление - диверсификация источников доходов за счет увеличения доли сервиса, говорится в отчете, в 2016 году она выросла с 17,4% до 21,3%. Андрей Богинский отметил, что холдинг рассчитывает на развитие сервиса в формате "единого окна" с последующим переходом на контракты жизненного цикла. При сокращении спроса на продукцию ремонт и модернизация вертолетов "станут как никогда актуальными", считает глава "Вертолетов России".

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что основной спрос на военные вертолеты и технику двойного назначения пришелся на 2010-2012 годы, но сейчас основной интерес заказчиков связан с гражданской продукцией. В этом сегменте у холдинга серьезная конкуренция со стороны американской Sikorsky, европейской Airbus Helicopters и англо-итальянской AgustaWestland, пояснил он. Российская вертолетная техника известна неприхотливостью и умением работать в сложных условиях, поэтому сможет занять свою нишу на рынке, считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка