О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Есть куда лететь

Компания "Базэл Аэро" сообщила об открытии нового терминала в Международном аэропорту Анапа

Компания "Базэл Аэро" сообщила об открытии нового терминала в Международном аэропорту Анапа. Инвестиции в проект составили 1,4 млрд руб., ожидаемый срок окупаемости - от пяти до семи лет. Ранее в "Базэл Аэро" планировали, что с учетом объединения старого и нового терминалов услугами аэропорта Анапы смогут воспользоваться до 3 млн человек в год, увеличение пассажиропотока составит 30%, однако, по данным самой компании, в первом полугодии 2017 года пассажиропоток в аэропорту Анапы сократился на 3%. Пока в компании ожидают увеличения пассажиропотока, эксперты считают, что срок окупаемости увеличится минимум до 10 лет.

Компания "Базэл Аэро", входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп "Базовый Элемент", сообщила об открытии нового терминала в Международном аэропорту Анапа. Новый аэровокзал представляет из себя одноэтажное здание площадью 11,8 тыс. кв. м, пропускная способность которого составляет 600 пассажиров в час. Сумма инвестиций компании "Базэл Аэро" в проект составила более 1,4 млрд руб. Срок окупаемости, по расчетам топ-менеджмента компании, составит пять - семь лет.

По словам представителей компании, ввод нового терминала в эксплуатацию позволил увеличить площадь аэровокзального комплекса в три раза. Общая площадь аэропорта Анапа после его запуска составляет 16,5 тыс. кв. м, а общая пропускная способность (на внутренних и международных авиалиниях) увеличена до 1,1 тыс. пассажиров в час, то есть почти в три раза. Новый терминал оснащен современным досмотровым оборудованием, киосками саморегистрации, багажной системой, рассчитанной на пропускную способность до 1 тыс. единиц багажа в час и имеющей резервные карусели. Новая привокзальная площадь обустроена на 150 машино-мест, что поможет устранить транспортные нагрузки для пассажиров в летний период. Аэровокзал будет оборудован солнечными коллекторами, что позволит существенно сократить затраты на обеспечение терминала электроэнергией. "Открытие нового терминала приурочено к началу активного туристического сезона. Мы ожидаем увеличение пассажиропотока в июле - августе. Терминал по комфорту будет соответствовать лучшим образцам современных аэровокзалов с широким спектром сервисов питания, торговли и развлечений для пассажиров",- сказал генеральный директор "Базэл Аэро" Леонид Сергеев.

За шесть месяцев 2017 года аэропорты "Базэл Аэро" обслужили более 4,5 млн пассажиров, это на 14% больше, чем за аналогичный период 2016 года, когда аэропорты обслужили 3,9 млн пассажиров. На внутренних направлениях авиакомпании перевезли через аэропорты Краснодарского края 4,16 млн человек (прирост 10% в сравнении с первыми шестью месяцами 2016 года), на международных - 345,7 тыс. человек (на 75% больше, чем в январе - июне прошлого года).

Количество самолето-вылетов за отчетный период составило 20,4 тыс. операций, что на 13% больше, чем в январе - июне 2016 года. Объем обработанных грузов и почты превысил 6,8 тыс. т (+ 11%). При этом международный аэропорт Анапа в январе - июне текущего года обслужил более 435 тыс. человек (- 3% в сравнении с тем же периодом 2016 года).

По данным системы "Картотека.ру", ООО "Базэл Аэро" зарегистрировано в сентябре 2007 года. Его учредитель - компания с ограниченной ответственностью "Транспорт АМД-2 Лимитед" (доля в уставном капитале - 100%, 10 тыс. руб.), зарегистрированная на Кипре. По данным бухгалтерской отчетности за 2015 год, выручка составила 177,1 млн руб., убыток - 35,1 млн руб., кредиторская задолженность - 9,9 млн руб.

По мнению исполнительного директора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, реализация масштабной и дорогостоящей программы реконструкции, которая позволяет создать инфраструктуру, рассчитанную на перспективный пассажиропоток, окупится нескоро. "Эти инвестиции необходимо возвращать, и с учетом падения турпотока возврат может затянуться на неопределенный срок",- считает эксперт.

По словам аналитика Raiffeisen Константина Юминова, доходы аэропортов зависят от двух составляющих: пассажиропотока и тарифов для авиаперевозчиков, и если на первую компания влиять напрямую не может, то использовать вторую и сильно повысить цены не даст ФАС. "Антимонопольная служба не допустит агрессивного повышения тарифов, превышающего инфляцию, кроме того, такие меры чреваты тем, что авиаперевозчики могут сократить программу полетов в данный аэропорт. Таким образом, период окупаемости проекта может быть увеличен до десяти лет или более, однако это вполне нормально для инфраструктурных проектов",- считает аналитик. По его словам, рентабельность региональных операторов, как правило, меньше, чем столичных. "У Домодедова рентабельность составляет 35-45%, это связано с большей возможностью столичного аэропорта монетизировать каждый квадратный метр за счет рекламы и аренды. В регионах в этом смысле меньше маржинальность и рентабельность оператора обычно не превышает 25-30%"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсант - Кубань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка