О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бе-200 востребован в России и за рубежом

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября (17 сентября по старому стилю) 1916 г. когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства аэропланного завода акционерного общества "Воздухоплавание В.А. Лебедев и К."

Прежде чем говорить о дне сегодняшнем, хотел бы обратиться к событиям начала XX века, когда в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники - авиация. Тогда же, в начале века, породнился с авиацией и наш город Таганрог, ставший со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашего Отечества.

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября (17 сентября по старому стилю) 1916 г. когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства аэропланного завода акционерного общества "Воздухоплавание В.А. Лебедев и К."

В январе 1920 г. завод был национализирован и получил наименование Государственный авиационный завод ГАЗ №10 "Лебедь". 4 июля 1925 г. принято решение Правительства о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге страны. В декабре 1927 г. предприятие получает наименование - Завод №31, ставшее впоследствии ОАО "Таганрогская авиация". 1 октября 1934 г. при авиационном заводе №31 организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения во главе с инженером Георгием Михайловичем Бериевым, назначенным главным конструктором. Направлением деятельности конструкторского бюро стало создание отечественных морских самолетов.

9 февраля 1946 г. Конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод морского самолетостроения. 6 декабря 1989 г. Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу присвоено имя Георгия Михайловича Бериева. В апреле 2011 г. ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и ОАО "Таганрогская авиация" объединились в единое предприятие.

Сегодня наше объединенное предприятие - одно из крупных и современных в авиастроительной отрасли России.

Серийное производство и продажи самолетов-амфибий Бе-200 в настоящее время - одно из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. У программы Бе-200 открываются новые перспективы.

Зримой приметой происходящих перемен стал первый полет первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России, построенного в Таганроге. Новая амфибия впервые поднялась в воздух с заводского аэродрома ТАНТК 16 сентября 2016 г. Она успешно прошла программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, включая взлеты и посадки в акватории Черного моря, а также заборы и сбросы воды, и к концу 2016 г. была готова к сдаче заказчику. С января 2017 г. самолет базируется в Ростове-на-Дону, войдя в состав Южного регионального центра МЧС России.

21 мая 2017 г. завершена сборка очередного самолета-амфибии Бе-200ЧС. Самолет покинул сборочный цех и передан на летно-испытательный комплекс предприятия для отработки систем самолета и подготовки к первому полету. Его поставка заказчику должна состояться в ближайшее время.

Новые самолеты-амфибии построены в рамках государственного контракта на поставку МЧС России шести Бе-200ЧС таганрогской сборки. Отмечу, что на основе опыта эксплуатации имеющихся Бе-200ЧС в МЧС России и в соответствии с требованиями заказчиков, в конструкцию новых Бе-200 таганрогской постройки внесены существенные изменения. Так, почти на половину обновлено бортовое оборудование амфибии, серьезные изменения внесены в конструкцию планера, которая была усилена и приведена к требованиям массового серийного производства. Планируется, что в ближайшее время в Таганроге будут строиться до шести самолетов-амфибий в год.

Со временем будет меняться и облик самого Бе-200. В перспективе мы видим пути его развития, во-первых, в широком применении в его конструкции композиционных материалов, во-вторых, в ремоторизации машины путем установки более мощных двигателей. Все это в совокупности позволит улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики машины.

Хочу подчеркнуть, что, несмотря на загруженность производства уже имеющимися заказами, ТАНТК продолжает расширять их портфель и географию поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации.

В 2003 г. самолет Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. Наконец, в 2010 г. получен европейский сертификат типа (EASA).

Бе-200 - это крайне нужный и востребованный самолет, что подтвердил успешный опыт его эксплуатации и примеры использования во время чрезвычайных ситуаций в России и за рубежом - в Греции, Португалии, Франции. Нашим самолетом интересуются на всех континентах: в Аргентине, США, Таиланде, Индонезии, Чили и Португалии.

В рамках недавно прошедшего Международного авиасалона Paris Air Show 2017 состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между ТАНТК и Секретариатом по логистике и координации в чрезвычайных ситуациях Министерства обороны Аргентины. Согласно Меморандуму, стороны выразили намерения о поставке трех самолетов-амфибий Бе-200, создании Центра по техническому обслуживанию самолетов и летного отряда Бе-200 в Республике Аргентина.

Реализация Меморандума с Республикой Аргентина будет способствовать продвижению продукции российской авиастроительной промышленности на рынки стран Южной Америки, а также создаст перспективы для дальнейшего развития партнерства между российскими экспортерами и международными импортерами воздушных судов российского производства.

Совсем недавно, в июне, в Таганроге подписан контракт между ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd. на поставку двух самолетов-амфибий Бе-200 с опционом на еще два Бе-200 в Китайскую Народную Республику. Этот контракт стал развитием Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве, подписанного во время Международной авиационно-космической выставки Airshow China 2016.

Кроме того, подписаны контракты на поставку двух самолетов-амфибий Бе-103 и организацию их лицензионного производства, создания сервисного центра по техническому обслуживанию самолетов-амфибий и школы для обучения летного и технического состава на территории Китайской Народной Республики.

Помимо работ в области гидроавиастроения, важным и традиционным направлением деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева является создание специальных авиационных комплексов различного назначения. Наиболее приоритетны в данном сегменте работы по созданию современных систем радиолокационного дозора и наведения.

В настоящее время ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с ОАО "Концерн радиостроения "Вега" продолжает работы по модернизации и сопровождению эксплуатации авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения А-50, находящихся в строю ВВС РФ.

Новая модификация комплекса А-50У имеет улучшенные характеристики радиотехнического комплекса, при этом сам РТК значительно облегчен за счет перехода на новую элементную базу. Существенно улучшены условия работы членов экипажа самолета.

Также совместно с Концерном радиостроения "Вега" ведется разработка многофункционального авиационного комплекса дальнего радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100, для наземных и летных испытаний отдельных элементов которого создана летающая лаборатория А-100ЛЛ.

В заключение хотел бы подчеркнуть: у меня нет сомнений, что гидроавиации принадлежит важная ниша на мировом авиационном рынке. Это позволяет с учетом достигнутого научно-технического потенциала отечественного гидросамолетостроения прогнозировать интенсивное развитие, широкое и эффективное применение гидроавиации. Россия способна по-прежнему быть "законодателем мод" в этой области авиационной техники. И это в значительной степени определяется тем, что на ТАНТК им. Г.М. Бериева успешно сохраняется и развивается уникальная российская конструкторская школа, занимающая сегодня ведущее место в мире в области создания гидросамолетов и самолетов-амфибий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка