Жуковские Вести
17 июля 2017, 11:38
Летающие новинки МАКС-2017 - самолеты разных эпох: Як-152 и Ил-2
Впервые на авиасалоне продемонстрирую новый отечественный учебно-тренировочный самолет Як-152 и восстановленный до летного состояния легендарный штурмовик Ил-2
УТС Як-152
Впервые на российском авиасалоне будет продемонстрирован первый летный образец УТС Як-152 (серийный № 0001, бортовой №01 "белый"), разработанный специалистами ОКБ им. А.С.Яковлева и построенный на Иркутском авиазаводе, входящим в корпорацию "Иркут". Первый полет опытный образец самолета Як-152 совершил 29 сентября 2016 г. в Иркутске. Сейчас машина проходит летные испытания.
Новый отечественный УТС, создание которого задержалось лет на десять, предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого пилотирования, и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов. Предполагается, что машина будет востребована в военных училищах ВКС России и в системе ДОСААФ. Минобороны России заявило, что после испытаний приобретет 150 УТС Як-152 до 2020 г. В нынешнем году Минобороны России планирует заключить с корпорацией "Иркут" контракт на поставку первой партии из трех УТС Як-152.
Самолеты Як-152 для российских военных будут оснащены авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 германской компании RED Aircraft, принадлежащей Владимиру Райхлину и финансируемой российским холдингом "Финнам".
Легендарный Ил-2
14 июля на аэродром ЛИИ привезли на двух трейлерах восстановленный в Новосибирске знаменитый штурмовик Великой Отечественной войны Ил-2, который после реставрации совершил 15 июня нынешнего года первый полет.
Представленный на МАКС-2017 экземпляр самолета Ил-2 является вторым в мире пригодным к полетам самолетом данной модели. Первый летающий Ил-2 был отреставрирован в 2011 г. на средства одного из основателей корпорации "Майкрософт" Пола Аллена и передан в США.
Штурмовик восстановлен до летного состояния совместными усилиями специалистов СибНИА им. С.А. Чаплыгина и фонда "Крылатая память Победы" при поддержке Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
История этого самолета такова. В 1943 г. штурмовик Ил-2, входивший в состав 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота, был подбит в бою с немецкими истребителями Мессершмитт-109 недалеко от Мурманска. Самолет, у которого отказало вооружение, совершил вынужденную посадку на лед озера Кривое. Летчик Валентин Скопинцев сумел покинуть машину и вытащить раненого воздушного стрелка Владимира Гуменного, после чего самолет затонул. В 2011 г. затонувший Ил-2 обнаружили в озере водолазы, а в 2015 г. машина была поднята на поверхность и доставлена для реставрации в Новосибирск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей