О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В тени вертолета

"Роснефть" может потратить на вертолетные перевозки в этом году более 20 млрд руб. и стать крупнейшей компанией в мире по этому показателю

"Роснефть" может потратить на вертолетные перевозки в этом году более 20 млрд руб. и стать крупнейшей компанией в мире по этому показателю, выяснили "Ведомости". Примерно половину этой суммы компания потратит на услуги сторонних перевозчиков, оставшиеся 10 млрд руб. - на содержание собственного вертолетного парка. На чем летают топ-менеджеры госкорпораций? Подробности - в материале Александра Ляпина.

Моду на вертолеты бизнес-класса в России ввел премьер Дмитрий Медведев. С 2012 года он начал перемещаться на итальянском многоцелевом вертолете AgustaWestland АW139 - по мнению многих экспертов, лучшем в своем сегменте. После Медведева эту машину стоимостью более $20 млн стали покупать другие политики и топ-менеджеры крупных компаний. В авиапарке "РН-Аэрокрафт" - корпоративного перевозчика "Роснефти" - десять вертолетов этой модели. Для сравнения - всего в России таких летательных аппаратов 24. Также из люксовых бортов имеются два новейших AgustaWestland АW189. По некоторым оценкам, их цена еще выше, чем у "любимых" вертолетов премьера. Общая страховая стоимость авиапарка "Роснефти" составляет 28 млрд руб., причем в дальнейшем она будет увеличиваться - только вертолетов модели АW189 "Роснефть" до 2025 года планирует закупить целых 150.

Первые лица государства и топ-менеджеры крупных компаний совсем недавно оценили преимущества такого вида транспорта, отмечает генеральный директор Jet Transfer Александр Евдокимов. Поэтому рынок люксовых вертолетов будет бурно развиваться, считает эксперт: "За последние шесть-семь лет эта услуга начала пользоваться хорошим спросом. Круг заинтересованных лиц очень широкий - это и корпорации, большие серьезные компании, которые могут себе позволить такую технику, и частные владельцы. В России перспективы у этого рынка огромные. Например, вертолетов Bell-429, который стоит 8-10 млн руб., или Bell-407, цена которого 5 млн руб., в стране пара сотен. Но, по нашим расчетам, их может быть тысячи".

Затраты на обслуживание парка люксовых вертолетов соответствующие. В ближайшие пять лет за перевозку сотрудников и грузов "Роснефть" сторонними операторами будет платить минимум по 10,5 млрд руб. в год. Примерно такие же суммы будут уходить на содержание собственного парка.

Закупки люксовых вертолетов, а также затраты на их эксплуатацию и обслуживание ни для госслужащих, ни для госкорпораций законом никак не регулируются, рассказал "Коммерсантъ FM" заместитель гендиректора российского отделения Transparency International Илья Шуманов: "В системе нормирования даже для органов власти отсутствует упоминание вертолетов. На текущий момент эти объекты выпали из поля регулирования. Разве что есть оговорка о том, что если более 20% стоимости всех совокупных закупок за год приходятся именно на такие услуги, то тогда должна быть разработана система нормирования. Но у крупных компаний и госкорпораций это гораздо меньшая сумма, потому что общий объем закупок у них гораздо выше".

Эксперты отмечают, что даже если чиновника или топ-менеджера госкомпании перевозит на своем вертолете дружественная структура, по российскому законодательству это не считается взяткой.

В 2014 году "Роснефть" объясняла, из чего складываются такие затраты на перелеты. По данным компании, собственно летный тариф и питание составляют лишь 5% от общей суммы расходов. Остальные средства уходят на "эксклюзивное обеспечение постоянной готовности вертолета к полету"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка