О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОДК разработала методику модульного ремонта двигателя АИ-222-25 для учебно-боевой авиации

Методики модульного ремонта турбореактивного двигателя АИ-222-25, которым оснащаются новейшие российские учебно-боевые самолеты Як-130, разработаны и апробированы московским АО "НПЦ газотурбостроения "Салют"

Методики модульного ремонта турбореактивного двигателя АИ-222-25, которым оснащаются новейшие российские учебно-боевые самолеты Як-130, разработаны и апробированы московским АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25. В настоящее время он изготавливается "Салютом" полностью из российских комплектующих, производимых на головной площадке предприятия в Москве, так и в омском филиал - "ОМО им. П.И. Баранова". Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины.

Для замены поврежденных узлов в эксплуатации специалистами "Салюта" отработаны и освоены технологии их "модульной" замены, а также разработана, апробирована и утверждена "Инструкция по модульной замене узлов двигателя АИ-222-25". Это позволяет проводить локальный восстановительный ремонт и замену составных узлов двигателя непосредственно в условиях эксплуатации. Всего в инструкцию включены 11 методик.

"Своевременное выявление и замена узлов, не соответствующих по техническому состоянию требованиям конструкторской документации, позволяет избежать отказов двигателя в полете, а также их досрочного съема, и соответственно повысить показатели эксплуатационной безотказности, которая является одной из основных составляющих частей надежности", - говорит заместитель генерального директора - управляющий директор АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков.

ОДК готова организовывать модульный ремонт двигателей АИ-222-25 на мощностях эксплуатанта, а также обучение его специалистов методикам модульного ремонта, при условии обеспечения эксплуатирующих организаций необходимой инфраструктурой.

Наличие методик модульного ремонта двигателя АИ-222-25 в условиях эксплуатации значительно повышает его надежность и, как следствие, - коммерческую привлекательность, в том числе при поставках инозаказчикам.

В 2016 году ОДК полностью выполнила свои обязательства по поставке новых двигателей АИ-222-25 Министерству обороны РФ и ремонту силовых установок, находящихся в эксплуатации. Специалисты "Салюта" оказывают заказчикам всестороннее содействие в обеспечении эксплуатации двигателей данного типа.

Турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель АИ-222-25 предназначен для учебно-боевого самолета Як-130. Конструктивно включает в себя двухступенчатый осевой компрессор низкого давления, изготовленный по технологии "блиск", восьми-ступенчатый компрессор высокого давления, кольцевую однокаскадную камеру сгорания, одноступенчатые охлаждаемую турбину высокого и неохлаждаемую турбину низкого давления. Система автоматического управления - электронная, цифровая с двухпозиционным гидромеханическим резервированием.

АО "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" является одним из крупнейших предприятий по разработке, изготовлению, сервисному обслуживанию и проведению авторского надзора в эксплуатирующих организациях и АРЗ авиадвигателей, успешно работает на мировом рынке. Предприятие полного цикла, объединяющее в своей структуре научно-исследовательский институт, конструкторское бюро и производство. Текущие производственные задачи решаются головной площадкой в Москве и многочисленными филиалами предприятия. "Салют" занимается изготовлением, сервисным обслуживанием авиадвигателей:- АЛ-31Ф и его модификаций для самолетов семейства Су-27; - АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, узлов двигателей РД-33МК для семейства истребителей МиГ-29. "Салют" участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и ПД-14, а также в других проектах. Входит в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 - в гражданских отраслях промышленности, а около 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка