О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Помощь небес

Как пилоты МЧС России тушат лесные пожары

География полетов авиации МЧС России обширна. Пилоты одного только Красноярского комплексного авиационно-спасательного центра работают от Калининграда до Дальнего Востока. Уровень технической оснащенности центра и подготовки летного состава заставляет обращаться к этим специалистам за помощью почти все регионы страны. Доставка гуманитарных грузов, оказание помощи населению и ликвидация последствий техногенных чрезвычайных ситуаций, поиск потерявшихся людей, эвакуация пострадавших - это малая часть выполняемых летчиками работ.

Но одна из первых, "народных", ассоциаций, возникающих при упоминании авиации МЧС, - лесные пожары. Роль летчиков-спасателей в тушении этого природного явления не просто весомая, она - ключевая.

- Лесные пожары часто возникают в холмистой местности, что сильно осложняет процесс тушения, потому что люди и техника не к каждой кромке пожара могут подойти, - объясняет командир воздушного судна Красноярского авиацентра МЧС Андрей Чирков. - И только с помощью вертолета можно высадить в любой точке авиагруппу. Здесь, в Бурятии, мы поработали очень эффективно с водосливным устройством. С его помощью мы точечно сливаем воду на кромку пожара. Опять же благодаря тому, что с воздуха нам видно, как быстро распространяется огонь, куда он движется, где работают наземные группы, мы можем действовать максимально эффективно.

За один полет экипаж вертолета выполняет несколько функций. Пилоты оценивают состояние пожара, перемещение огня. В кабине с летчиками находится лесной наблюдатель, который решает, куда нужно забросить группу и что конкретно им там нужно сделать: окопать, прижать или пустить встречный пал.

Полеты в зоне ЧС - это высший пилотаж! В вертолете нет кондиционеров. Рядом с летчиками находятся двигатели, плюс палящее солнце и пламя пожара - в кабине температура поднимается до 55 градусов.

- Вы представьте: 8 часов летать в таком напряжении с ограниченной видимостью при высокой температуре. А пилотирование - это обдумывание каждого захода и виража, постоянный контроль, - говорит Андрей Чирков. - Поэтому мы и летаем втроем - один не может следить и за штурманской, и за оборотами, и пожар тушить. Экипаж - это слаженная команда, где каждый максимально выполняет свои задачи и поддерживает товарищей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка