О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПД-14 выводят на взлетный режим

Подписан первый контракт на поставку самолетов с пермскими двигателями

Серийные поставки двигателей ПД-14 на самолеты МС-21 должны начаться в 2019-2020 годах. Вчера "Ильюшин финанс Ко" и Red Wings заключили соглашение о поставках в этот период 16 лайнеров МС-21-300, из которых двигателями производства "ОДК-Пермские моторы" оснастят лишь четыре машины, остальные получат американские PW-1400G. Собеседники отмечают, что авиапроизводители и перевозчики осторожно планируют ввод в строй МС-21 с российскими двигателями, которые еще не получили сертификатов. Зато наличие машин с двумя вариантами силовой установки дает преимущество при сдаче их в лизинг.

В первый день работы международного авиакосмического салона МАКС-2017 были подписаны контракты, которые могут стать ключевыми для пермских предприятий. Вчера лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК, основной акционер - "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК) договорилась с авиакомпанией Red Wings (на 100% принадлежит ИФК) о передаче в операционный лизинг 16 самолетов МС-21-300 в моноклассной компоновке на 211 мест. При этом четыре борта будут оснащены двигателями ПД-14, серийное производство которых осваивается на АО "ОДК-Пермские моторы". Поставки планируются на 2019-2020 годы. ИФК также подписала соглашение о намерениях с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" на поставку 15 самолетов МС-21. До конца 2017 года должны быть утверждены основные условия операционного лизинга. Тип двигателя определит заказчик.

Генеральный директор "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов заявил, что предприятие готово к серийному выпуску ПД-14. По его словам, произведено более 28,5 тыс. единиц специальной оснастки и инструмента, эта работа продолжается и сейчас. До конца этого года закончится сборка опытной партии двигателей общей численностью 18 изделий, на данный момент собрано 12. "Мы рассчитываем, что к 2026 году "Пермские моторы" будут выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год", - отметил господин Попов.

При этом "ОДК-Пермские моторы" будет обеспечено еще и заказами на двигатель ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А. Как сообщает пресс-служба правительства региона, в ходе встречи врио губернатора Прикамья Максима Решетникова и гендиректора АО "ОДК" Александра Артюхова, последний подтвердил загрузку пермского предприятия на производство этой модификации ПС-90А. В 2017 году в Перми будет выпущено 16 изделий. "Это далеко не предел загрузки предприятий. Но, учитывая проблемы в смежных производствах, очень хорошо, что этот объем заказа подтвержден", - сказал Максим Решетников.

Стоит отметить, что твердые контракты на поставку ПС-90 различных модификаций не означают для "ОДК-ПМ" их своевременного финансирования со стороны конечного заказчика. Так, на начало июня "ОАК-транспортные самолеты" задолжало пермскому предприятию около 2 млрд руб. за поставки ПС-90А-76 в прошлом году. В конце июня задолженность была погашена. Кроме того, Арбитражным судом Москвы приняты к производству иски к ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ее дочернему предприятию "Казанский авиационный завод - филиал ПАО "Туполев" (КАЗ) на общую сумму более 927 млн руб. По данным источников, они связаны с задолженностью по другим контрактам, в частности за поставку ПС-90А для Ту-204.

Говоря о поставках ПД-14, источники в отрасли обращают внимание, что ОАК, судя по всему, намерена достаточно осторожно вводить в строй МС-21 с российскими двигателями. Они отмечают, что PW-1400G прошел сертификацию в России еще в прошлом году, а в этом американские двигатели уже подняли в воздух первый летный экземпляр МС-21. ПД-14 по плану должен получить российский сертификат в 2018 году, а европейский - в 2019-м. "Конечно, в нашей стране двигатель будет сертифицирован в срок, но про Европу стопроцентной гарантии дать нельзя, - говорит один из них. - Возможно, заказчик таким образом минимизирует риски, хотя Red Wings основную часть рейсов совершает на внутренних воздушных линиях".

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев также не исключает, что заказчик МС-21 старается диверсифицировать риски. В то же время, при условии получения соответствующего сертификата, проблем с выполнением полетов не будет. "Еще можно предположить, что Red Wings планирует сдавать свои воздушные суда в "мокрый лизинг" (когда техническое обслуживание и ремонт производится лизингодателем. - "Ъ-Прикамье"), тогда, в зависимости от рынка, оба варианта в парке будут давать реальное преимущество, - говорит господин Пантелеев. - Но это лишь предположение". При этом он отмечает, что "Ильюшин финанс Ко" рассчитывает подписать соглашение с ОДК с целью стать получателем первой партии ПД-14. В этом случае они смогут воспользоваться наиболее выгодными условиями по цене....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка