Опубликовано: 19.07.2017, 09:16
 

На МАКС-2017 новосибирцы представили "наследника" легендарного Ан-2


[image]

Путевку в небо летающая этажерка получила в 1947 году на новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова и вскоре стала брендом не только в СССР, но и во всем мире. Легкий, неприхотливый, с матерчатой обшивкой крыльев самолет Ан-2 летал, как стрекоза. Для него не нужно было больших аэродромов - грунтовой насыпи хватало и для взлета, и для посадки. И уж в каких местах его только не видели! Да и пассажирами оказывались самые обычные трудяги, не избалованные комфортом: геологи, оленеводы, жители глухих деревень. Казалось бы, самолет безнадежно устарел и должен занять место в музее гражданской авиации. Но не тут-то было. На родине кукурузника ему решили дать вторую жизнь, и сделали это специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина.

Технари решили: современные боинги на 50 процентов состоят из композитных полимерных материалов, которые по прочности не уступают металлу, но значительно легче его. Если боингу это позволено, то что мешает воскресить дряхлеющую Аннушку? В итоге сибирские инженеры решили сделать старый Ан-2 полностью из композитного материала - углепластика. Начальник опытно-конструкторского бюро СибНИА Вячеслав Писарев перед отправкой самолета на авиакосмический салон МАКС-2017 рассказал об особенностях обновленного самолета:

- Конечно, в чистом виде это не Ан-2: у него и рабочее название другое ТВС-2ДТС, и характеристики значительно лучше, чем у "старшего брата". Сравните: у Ан-2 скорость 200 километров в час, у этого - до 300 километров в час. У старой версии полотняная обшивка крыльев начинает задираться, а композит лишен этих недостатков. Новая модель предполагает также больший запас топлива и может летать дальше 2000 километров, старая модель рассчитана на расстояние 1200 километров.

Ну и визуально, конечно, "обновленный Ан-2" выглядит как после пластической операции. Респектабельный, яркий, современный, без намека на морщины... Крылья соединены, винтовой мотор блестит на солнце так, как будто его старательно натирали... Новосибирские авиастроители уверены, что самолет станет таким же любимым детищем, как и его предшественник.

- Стране необходим самолет, который мог бы связать крупные города с отдаленными поселками - на расстоянии от 1000 километров. Он бы занимался перевозкой людей, почты, грузов, использовался в качестве санитарной и пожарной авиации, - объясняет Алексей Серьезнов, научный руководитель СибНИА, причину, по которой авиастроители взялись за обновление магшины. - Таких самолетов сейчас дефицит. Да и чего греха таить, в настоящее время не развивается региональная авиация так, как хотелось бы. А наш самолет мог бы вполне заткнуть эту брешь...

В Сибири есть возможность запустить серийное производство ТВС-2ДТС, но для этого нужны многомиллионные вложения - у института таких денег просто нет. Вся надежда, что на МАКС-2017 в Жуковском на новое детище сибиряков обратят внимание потенциальные инвесторы, а там, глядишь, как в былые времена, кукурузник вновь станет визитной карточкой российской пассажирской малой авиации.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 июля 2017 года | Дайджест публикаций за 19 июля 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Композит (в процессе тестирования)