О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Великие достижения" России - из Италии и США: МАКС-2017

Обзор первых двух дней работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2017

Завершились первые два дня Международного авиационно-космического салона МАКС-2017, который проходит в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля. Они традиционно были посвящены работе официальных делегаций и специалистов, а это значит, что первые выводы об успешности мероприятия можно делать уже сейчас. Также мы поговорим о новинках, представленных на МАКС-2017.

ТВС-2ДТС - цельнокомпозитный Ан-2 из зарубежных комплектующих?

Одной из главных премьер МАКС-2017 стал прототип нового легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС. Машина во многом является реинкарнацией "старичка" Ан-2, первые модификации которого начали эксплуатироваться еще в 1947 году. В отличие от Ан-2, новый самолет целиком сделан из композитных материалов, что является нововведением для российского авиастроения. Это позволило заметно улучшить все ключевые характеристики самолета - от скорости и грузоподъемности до дальности полета и экономичности. Сотрудники Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА), который занимается разработкой машины, предполагают, что итоговая стоимость самолета составит примерно $2 млн, тогда как капитальный ремонт и модернизация (с установкой нового американского двигателя) Ан-2 обходится примерное в 2−2,5 раза дешевле.

Казалось бы, все отлично, но есть одна большая проблема - самолет хоть и полностью спроектирован в России, его ключевые компоненты большей частью являются зарубежными. Это касается как двигателя, поставляемого американской компанией Honeywell и заметной части авионики, так и самих композиционных материалов, которые закупаются в Италии. Этот факт сильно влияет на стоимость самолета, при этом проектов по созданию того же авиадвигателя, подходящего для машин этого класса, в России нет и, судя по всему, в обозримом будущем не будет. Эта ситуация очень усложняет задачу российским авиаконструкторам, которые в такой ситуации ничего поделать не могут.

Количество заказов на российские гражданские авиалайнеры увеличилось

МАКС всегда был интересен своей коммерческой составляющей - каждый раз на авиасалоне подписывается некоторое количество достаточно крупных контрактов, в основном в сфере гражданской авиации (хотя бывали и "военные" исключения). На этот раз был подписан контракт на поставку 20 ближнемагистральных пассажирских самолетов SukhoiSuperjet-100 (SSJ-100) авиакомпании "Аэрофлот" и твердый контракт на лизинг 16 новейших среднемагистральных самолетов МС-21 авиакомпании RedWings (теперь имеются твердые контракты на 205 машин этого типа). Еще 4 "Суперджета" сможет приобрести Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) после того, как "Газпромбанк" увеличил лимит кредитной линии для этой организации с 30 млрд до 43,1 млрд рублей. Кроме того, было подписано соглашение между "Ростехом" и фирмой МВЕН об организации производства 120 сельскохозяйственных самолетов Т-500 в Казани. Ну и последнее крупное событие - подписание соглашения между "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и ГТЛК о намерениях закупить 50 пассажирских самолетов Ил-114−300. Окончательные же итоги коммерческой части МАКС-2017 можно будет подвести после окончания авиасалона, тогда же можно будет сравнить результаты с выставками прошлых лет.

Самая оригинальная новинка МАКС-2017 - летающий джип-амфибия

Мало кого равнодушным оставила одна из новинок МАКС-2017 - летающий и плавающий джип "Тритон" разработки НПО "Авиационно-космические технологии", АО "Электроавтоматика" и АО "Авиасалон". Интересно, что двухместный джип к тому же является электромобилем, соответствуя всем самым новым тенденциям. На данный момент, машина способна преодолеть 100 км по суше без подзарядки, или же 400 км по воздуху и по воде. Такая машина, если ее стоимость в итоге не окажется запредельной, может стать очень популярна - многие захотят такую в личное пользование. Остается только пожелать удачи разработчикам.

Судьба МиГ-35 все еще остается смутной

На МАКС-2017 впервые публично демонстрировался предсерийный образец легкого истребителя МиГ-35. Активная реклама самолета продолжается, несмотря на то, что в нынешнем своем облике российским Воздушно-космическим силам он не очень-то и нужен.

Основной проблемой того МиГ-35, который имеется на данный момент, является отсутствие на самолете радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) "Жук-А". К сегодняшнему дню этот радар находится в близком к готовности состоянии, однако требует еще некоторого количества испытаний, поэтому предполагается, что первая партия из 24−30 МиГ-35 должна быть поставлена с радиолокационными станциями с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР). По сути в такой конфигурации машина близка к палубному МиГ-29К и закупка небольшой партии этих самолетов не имеет никакого иного смысла, кроме как финансовая подпитка РСК "МиГ". С таким мнением согласились и разработчики РЛС "Жук-А" из корпорации "Фазотрон-НИИР".

Реализуемы ли мечты о новом авианосце?

В очередной раз не обошлось без темы постройки авианесущих кораблей. На этот раз заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что в конце государственной программы вооружений (ГПВ) на 2018−2025 годы планируется заложить новый тяжелый авианесущий крейсер. Кроме того, рассматривается возможность разработки палубного самолета с укороченным или вертикальным взлетом. С учетом сокращения финансирования ВМФ России в новой ГПВ и нынешнего состояния кораблестроительной отрасли страны, идея о строительстве авианосца выглядит очень туманно. Что же касается истребителей вертикального взлета - не совсем понятно их назначение, если планируется построить авианесущий крейсер примерно соответствующий имеющемуся в строю "Адмиралу Кузнецову" - с его палубы прекрасно могут взлетать и МиГ-29К. Так что все эти разговоры так и останутся разговорами, если кораблестроительная отрасль останется на нынешнем уровне развития. Ко всему прочему - заложить корабль и достроить его - это два разных понятия.

Арктические новинки - "Тор-М2ДТ" и Ми-8АМТШ-ВА "Терминатор"

В последние годы в российском военно-промышленном комплексе сделан серьезный акцент на развитие военной техники для действий в арктических условиях. Впервые на МАКС был продемонстрирован зенитный ракетный комплекс малой дальности "Тор-М2ДТ", премьерный показ которого состоялся на Параде Победы 9 мая 2017 года. По словам разработчиков, это изделие прошло реальные испытания при температуре - 50 градусов по Цельсию, сохранив полную работоспособность и способность обстреливать до 4-х воздушных целей противника одновременно на дальности до 15 км.

Другая "утепленная" премьера - это военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА "Терминатор", являющийся очередной модификацией легендарного Ми-8. Главной отличительной способностью вертолета является его способность действовать при экстремально низких температурах, в остальном же он соответствует наиболее продвинутой модернизации Ми-8АМТШ - перевозит до 26 десантников, при этом несет как управляемое, так и неуправляемое ракетное вооружение. Боевой радиус действия вертолета составляет 450 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка