О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальний Восток расширяет возможности своих аэропортов по приему самолетов

Как идет модернизация дальневосточных аэродромов, что предстоит сделать, какие задачи по реконструкции аэродромов ставят перед собой региональные власти и операторы аэропортов - в материале ТАСС

Аэропорты Дальнего Востока России начали масштабную модернизацию инфраструктуры. Это связано с ускоренным экономическим развитием Дальневосточного федерального округа (ДФО), которое требует расширения транспортно-логистической доступности регионов.

Проблемы развития инфраструктуры аэропортов станут одной из тем обсуждения на третьем Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который пройдет во Владивостоке 6-7 сентября.

Хабаровск: модернизация аэродрома

Реконструкция аэродромного комплекса международного аэропорта Хабаровск (Новый) будет полностью завершена в 2018-2019 годах, сообщила ТАСС руководитель пресс-службы АО "Хабаровский аэропорт" Марина Кравченко.

"Программа комплексного развития международного аэропорта Хабаровск (Новый) включает реконструкцию аэродромного комплекса с бюджетным финансированием в 8,2 млрд рублей. К концу 2017 года планируется выполнение проекта почти на 80%, введение объекта в эксплуатацию состоится в 2018-2019 гг.", - сказала Кравченко.

"Первая взлетно-посадочная полоса, которую сейчас реконструируют, фактически в последние годы выполняла функцию магистральной рулежной дорожки, а не взлетно-посадочной полосы. На ней не было современного оборудования. И теперь оно появится - в соответствии со всеми требованиями к обеспечению аэропортов", - добавила Кравченко.

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) ежегодно обслуживает около 2 млн пассажиров и 30 тыс. тонн грузов. Сейчас аэродром позволяет принимать и обслуживать воздушные суда всех типов. После реконструкции добавится возможность посадки на реконструируемую взлетно-посадочную полосу в автоматическом режиме. Проект предполагает также развитие аэропортовой инфраструктуры - терминалов и аэровокзальных комплексов, создание гостинично-делового, выставочного и торгово-развлекательного центров.

Якутск: с завершением в 2019 году

Создание новой инфраструктуры международного аэропорта Якутска, начатое в 2015 году, полностью завершится в 2019 году. Об этом ТАСС сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров.

"Уже завершена реконструкция второй очереди ВПП-2 аэропорту Якутск по ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2020 года", лимит бюджетных средств составил 334 млн рублей, из которых освоено в 2016 году 287,9 млн рублей. В этом году на третью очередь реконструкции предусмотрено 500 млн рублей, а на 2018 год - 100 млн рублей", - сказал Винокуров.

Пассажиропоток через аэропорт Якутск по итогам 2016 года составил 875 тыс. человек, после завершения реконструкции аэропорта - до 900 тыс. человек.

В Минтрансе республики добавили, что в 2017 году ведется реконструкция четырех северных аэропортов, которые находятся в ведении ФКП "Аэропорты Севера": Тикси, Саккырыр, Среднеколымск и Чокурдах. На эти работы предусмотрено 1,2 млрд рублей из федерального бюджета. В июне 2016 года был заключен контракт на реконструкцию аэропорта Чокурдах на сумму 949,4 млн рублей. Полное завершение работ по реконструкции аэропорта запланировано на этот год.

Сахалин и Камчатка: нужны новые аэровокзалы

Аэропорт Южно-Сахалинска реконструировал взлетно-посадочную полосу в 2016 году, благодаря чему воздушная гавань может теперь принимать Boeing 747, сообщил ТАСС референт Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Евгений Богомолов.

"В прошлом году мы завершили в аэропорту Южно-Сахалинска реконструкцию взлетно-посадочной полосы, и авиапредприятие может принимать международный Boeing 747. Теперь стоит вопрос о строительстве нового здания аэровокзала. Проект оценивается в 6,7 млрд рублей", - сказал Богомолов. Он добавил, что сейчас идут работы по выбору подрядчика.

Всего в области действуют семь аэропортов, из них два расположены на островах Курильской гряды (Итуруп и Кунашир). На острове Итуруп сейчас идут работы по установке оборудования, которое позволят снизить зависимость работы аэропорта от погодных условий и повысить регулярность полетов. В 2017 году планируется провести такие же работы в Южно-Курильске.

В Петропавловске-Камчатском в мае 2016 года завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы и ведут поиск инвестора для строительства аэровокзала, сообщил ТАСС заместитель председателя правительства региона Юрий Зубарь. Инвестору, которого определят в сентябре 2017 года, будет предложено приобрести контрольный пакет акций аэропорта, стартовая стоимость - около 760 млн рублей. Комплекс будет рассчитан на одновременное обслуживание 400 пассажиров в час в терминале вылетов по внутренним авиалиниям и 250 пассажиров в час - по международным.

Для удобства пассажиров, пока не будет построен новый терминал, правительство Камчатского края профинансировало в 2016 году строительство нового павильона выдачи багажа. Теперь это большое здание, в котором комфортно может разместиться до 400 человек единовременно, почти такое же количество вмещает лайнер, работающий по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский. В начале 2017 года реконструирована зона вылета, где перенесены стройки регистрации и увеличено их количество, что помогает избежать столпотворения при регистрации даже сразу на несколько рейсов.

Владивосток: срочно требуется реконструкция

Аэропорту Владивостока уже к 2019 году потребуется реконструкция второй взлетно-посадочной полосы, которая сейчас не используется из-за ненормативного состояния. Об этот ТАСС сообщили в пресс-службе авиапредприятия.
"Приоритетным направлением в списке задач по модернизации аэропортовой инфраструктуры является реконструкция взлетно-посадочной полосы. Аэропорт Владивосток располагает двумя ВПП. Первая эксплуатируется с 2012 года и подлежит капитальному ремонту в 2022 году. Вторая по причине неудовлетворительного технического состояния не эксплуатируется с 2012 года", - сказали ТАСС в пресс-службе.

Решить вопрос о реконструкции второй ВПП необходимо к 2019-2021 гг., чтобы обеспечить непрерывную работу авиапредприятия на время капитального ремонта первой ВПП в 2022 году.

Сегодня аэропорт Владивостока - самый современный на Дальнем Востоке. Он занимает одну из лидирующих позиций по объему пассажиропотока среди дальневосточных аэропортов. В 2016 году количество обслуженных аэропортом пассажиров составило 1,85 млн, тогда как пассажирский терминал рассчитан на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год.

В прошлом году собственником аэропорта стал международный консорциум, в который входят Changi Airports International, "Базовый элемент" и РФПИ. Инвесторы намерены развивать аэропорт в качестве ведущего авиационного хаба для внутреннего и международного авиационного сообщения за счет расширения маршрутной сети и улучшения обслуживания пассажиров.

Благовещенск: новая полоса развития

Развитие аэропорта "Игнатьево" в Благовещенске сдерживает устаревшая взлетно-посадочная полоса. Для приема судов большей массы необходимо построить новую, вторую ВПП, способную принимать все типы лайнеров. Работы планируется начать в 2019 году.

"Действующая полоса длиной 2,8 километра и шириной 45 метров построена в 1962 году и из-за конструктивных особенностей не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой более 157 тонн. Новая ВПП должна стать шире на 15 метров, а ее длина составит 3,5 километра", - сказали в администрации аэропорта.

Одобрение Главгосэкспертизы на проектно-сметную документацию новой полосы было получено еще в конце 2015 года. Сметная стоимость строительства второй ВПП - 3,7 млрд рублей. По словам губернатора Амурской области Александра Козлова, начало работ намечено на 2019 год. В планах аэропорта - строительство нового международного терминала, этот проект находится на стадии утверждения....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка