Автор: Оксана Павлова
Опубликовано: 21.07.2017, 08:17
 

"Сибмост" ушел со взлетной полосы

Аэропорт Горно-Алтайска приобрели АФК "Система" и Сбербанк


[image]

Акции аэропорта Горно-Алтайска (Республика Алтай), принадлежащие новосибирской мостостроительной компании "Сибмост", сменили собственника. Пакет 60% приобрела АФК "Система", 40% - структура, связанная со Сбербанком. Решение о реализации акций аэро­порта принято в рамках плана реструктуризации долгов "Сибмоста". Аналитики считают, что аэропорт не задержится у новых владельцев и будет продан профильным инвесторам.

Федеральная антимонопольная служба согласовала ходатайство ООО "СБК баланс" (структура Сбербанка) о приобретении 40% уставного капитала (177 612 голосующих акций) ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск". Между тем, как пояснил "Ъ" первый вице-президент АО "Сибмост" Владислав Кошкин, сделка уже состоялась - проданы 100% акций аэропорта: "Я уже подписал передаточные документы. В итоге 60% - у АФК "Система", 40% - у "СБК баланс". Это фактически произошло". Сумму сделки называть он не стал. Господин Кошкин уточнил, что в планах новых собственников - управление аэропортом, о перепродаже акций речи не идет. "Это наш непрофильный актив. Сам по себе аэропорт маленький и высокой прибыли не приносит. Однако это значимый объект для Республики Алтай",- сказал он.

Официальный представитель АФК "Система" Сергей Копытов подтвердил "Ъ" факт приобретения 60% в капитале ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск". "Группа АФК "Система" широко представлена на Алтае - здесь работают такие наши активы, как природно-оздоровительный комплекс "Алтай-резорт" и Бирюлинское сельскохозяйственное предприятие",- рассказал он. На фоне увеличения спроса на внутренний туризм и роста туристического потока на Алтай аэропорт имеет потенциал для дальнейшего развития, считают в АФК. Пресс-служба Сбербанка на запрос "Ъ" не ответила.

Как пояснил Владислав Кошкин, сделка состоялась в рамках соглашения со Сбербанком о реструктуризации долгов компании "Сибмост". Напомним, что в новосибирском арбитраже рассматривается иск о банкротстве "Сибмоста". Основной его кредитор - Сбербанк (долг - более 4,6 млрд руб.). В апреле 2017 года ФАС одобрила приобретение Сбербанком 51% голосующих акций мостостроительной компании. Сделка еще не закрыта.

Аэропорт Горно-Алтайск был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8, Ми-2. В 1995 году выполнение регулярных рейсов в аэропорту прекратилось. В 2016 году аэропорт Горно-Алтайск обслужил 58,5 тыс. пассажиров (в 2015 году - 66,6 тыс. человек). Основными регулярными авиаперевозчиками из Республики Алтай в 2016 году были S7, "Красавиа", "Руслайн". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка аэропорта в 2016 году составила 165,5 млн руб., чистая прибыль - 14,3 млн руб.

"Сибмост" выкупил акции аэропорта осенью 2010 года у ООО "Главторг" (Москва), которому, как сообщалось в СМИ, акции авиапредприятия в 2008 году были проданы правительством Республики Алтай за 48,3 млн руб. "Сибмост" был генподрядчиком реконструкции аэропортового комплекса в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России". Объем инвестиций - 1,1 млрд руб. Вложения АО "Сибмост" в реконструкцию составили 200 млн руб. "На момент сдачи ВПП, аэропорт по своей пропускной способности не был готов принимать среднемагистральные самолеты. Проблему нужно было срочно решать. К нам обратились власти Республики с предложением подключиться к развитию авиапредприятия",- рассказал "Ъ" Владислав Кошкин.

Вчера правительство Республики Алтай оказалось не в курсе смены собственников аэропорта Горно-Алтайск. "Мне об этой сделке ничего неизвестно, официальных документов у меня по этому вопросу нет",- сообщил "Ъ" первый заместитель председателя правительства РА Роберт Пальталлер. Он отметил, что в составе имущества аэропорта есть как федеральные, так и республиканские объекты: "Аэропорту оказывается господдержка, в том числе субсидии. Без участия федеральных органов власти, правительства республики этого аэропорта бы не было".

Аналитики считают, что аэропорт вряд ли надолго задержится у новых собственников. "Несмотря на проведенную "Сибмостом" реконструкцию и возросший пассажиропоток, авиапредприятие не является профильным направлением бизнеса ни для АФК, ни для Сбербанка. Скорее всего, актив будет приведен в порядок в документационном и финансовом плане и предложен на продажу профильным инвесторам",- говорит аналитик "Алор брокер" Кирилл Яковенко. Ими, по его словам, могут стать как "Новапорт", так и "Аэропорты регионов" или "Базэл аэро".

Горно-алтайский аэропорт мог бы заинтересовать холдинг "Новапорт", согласен эксперт-аналитик АО "Финам" Алексей Калачев. "В его структуру уже включены аэропорты Барнаула, Новосибирска и Томска. Вместе с аэропортом Горно-Алтайска он сможет полностью контролировать этот куст",- говорит он. У "Аэропортов регионов" нет аэропорта дальше Екатеринбурга, если компании интересен выход в Сибирь, то лучше взять транспортный узел покрупнее, считает господин Калачев. Получить комментарии в "Новапорте" не удалось, в пресс-службе компании "Аэропорты регионов" отказались от комментариев.

По оценкам Алексея Калачева, стоимость аэропорта Горно-Алтайск, судя по пассажиропотоку и финансовой отчетности, составляет 150 млн руб.: "С дисконтом он может быть выставлен на торги за 100 млн руб.".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 июля 2017 года | Дайджест публикаций за 21 июля 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: КрасАвиа, Аэропорт, Аэропорт Горно-Алтайск, Базэл Аэро, Авиакомпания "Сибирь", Управляющая компания "Аэропорты Регионов", Новапорт Холдинг (в процессе тестирования)