Опубликовано: 21.07.2017, 11:17
 

На МАКС-2017 представлен первый в мире самолет с системой старта на основе суперконденсаторов


[image]

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина представил на Международном авиакосмическом салоне свою передовую разработку - самолет ТВС-2-ДТС.

Очертаниями он напоминает знакомый всем с детства биплан Ан-2, но на этом сходство заканчивается. ТВС-2-ДТС стал первым российским самолетом с полностью композитным фюзеляжем и планером.

Применение новых материалов повысило прочность самолета, позволило полностью отказаться от использования расчалок и подкосов. Жесткое исполнение верхнего и нижнего крыла допускает установку дополнительных топливных баков объемом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полета. При проектировании самолета были применены методы цифрового моделирования, что позволило конструкторам СибНИА создать оптимальную аэродинамическую схему.

Еще одной новацией стала первая в мире система запуска турбовинтового двигателя, основанная на суперконденсаторах. Эта разработка компании "ТЭЭМП" работает на основе гибридного накопителя электроэнергии: суперконденсаторы обеспечивают мощность, необходимую для запуска двигателя, в то время как аккумуляторные батареи используются для питания бортовой сети воздушного судна. Благодаря технологиям "ТЭЭМП", общая масса накопителя снижается на 60 кг, а ресурс аккумуляторов увеличивается в 2-3 раза. Пусковая система на основе суперконденсаторов сохраняет свою работоспособность при температурах до -50°С, в то время как традиционные аккумуляторы теряют свой заряд уже при -25°С.

Для участия в МАКС-2017 самолет совершил беспосадочный перелет из Новосибирска в подмосковный Жуковский.

Председатель Совета директоров "ТЭЭМП" Михаил Лифшиц: "Мы рады возможности участвовать в создании этого, без сомнения, уникального и перспективного проекта. Его техническая составляющая выполнена по последнему слову авиационной науки. Суперконденсаторы "ТЭЭМП" здесь идут в одном ряду с композитными материалами, цифровыми технологиями и талантливыми инженерными решениями. Новый биплан может стать основой для качественного обновления региональных авиалиний, а примененные в нем технологии - новым стандартом в авиастроении".

"ТВС-2-ДТС призван прийти на смену легендарному самолету Ан-2. Поэтому при его проектировании мы опирались на лучшие технологии, представленные на рынке. Суперконденсаторы стали отличным решением для надежного запуска двигателя. Они не нуждаются в обслуживании, а их ресурс достигает 1 млн циклов разряда-заряда. Это крайне важно для самолета, который предназначен для работы в самых суровых условиях - от сибирских нефтяных месторождений до северных широт", - отметил Директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина, летчик-испытатель I класса Владимир Барсук.

"В качестве пусковых устройств модули на основе суперконденсаторов крайне востребованы в авиации, вертолетной технике - в силу своей компактности, надежности и устойчивости к экстремальным климатическим условиям. Суперконденсаторы можно использовать в качестве резервного или аварийного источника питания для открытия дверей, запуска двигателей, активации пиропатронов", - рассказал генеральный директор "ТЭЭМП" Сергей Курилов.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЗАО "Ротек"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 21 июля 2017 года | Дайджест публикаций за 21 июля 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЗАО "Ротек"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.