О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушная стратегия

Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений, направленных на развитие авиасообщения на Дальнем Востоке

Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений, направленных на развитие авиасообщения на Дальнем Востоке. В первую очередь, правительство РФ вместе с руководством дальневосточных регионов должны будут оценить текущие и прогнозные потребности авиакомпаний в воздушных судах для местных пассажирских перевозок. В частности, специалисты определят оптимальный типовой ряд судов и до 15 ноября представят согласованные предложения по консолидации их закупок с участием государственных лизинговых компаний, а также предложения по источникам финансирования.

Также президент поручил правительству до 15 января 2018 года разработать и утвердить стратегию развития региональных и местных авиаперевозок в России (в составе "Транспортной стратегии РФ до 2030 года"), которая включала бы комплексное развитие всего авиатранспортного комплекса, в том числе авиационной промышленности страны, авиационной инфраструктуры и авиапредприятий, подготовку для них высококвалифицированных профессиональных кадров.

К тому же сроку специалисты должны будут разработать и проекты по реконструкции дальневосточных аэропортов. Все эти мероприятия, как уточнили в Минвостокразвития РФ, войдут в специальный раздел государственной программы "Развитие транспортной системы", посвященный опережающему развитию Дальнего Востока.

"В этом же разделе будут предусмотрены и меры по господдержке обновления парка воздушных судов на Дальнем Востоке, используемых на местных воздушных линиях, и мероприятия по созданию центров сервиса воздушных судов и подготовки, переподготовки и повышения квалификации летного состава. Важно, что будут определены и прописаны объемы и источники дополнительного финансирования", - сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Вместе с тем, как сообщается на сайте Кремля, до 15 ноября правительство РФ должно будет разработать меры господдержки и для дальневосточных авиапредприятий, которые будут приобретать отечественные вертолеты для организации внутренних региональных и местных регулярных воздушных перевозок, "в том числе в части компенсации затрат на уплату лизинговых или арендных платежей".

Помимо этого, глава государства поручил правительству РФ совместно с ФСБ и МВД России проработать вопрос об уточнении и упрощении требований авиационной и транспортной безопасности к аэропортам местных воздушных линий регионов Дальнего Востока. Отчитаться о проделанной работе специалисты должны будут до 18 января 2018 года.

"Нет никаких сомнений, что исполнение поручений президента позволит перейти на качественно иной уровень планирования территориального развития Дальнего Востока с учетом решения комплекса взаимосвязанных вопросов повышения его транспортной доступности. В конечном счете - это более благоприятные условия для инвестиций и жизни людей", - сказал заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.

Так, по его словам, обновление парка воздушных судов обеспечит спрос на продукцию отечественных предприятий, в том числе и работающих на Дальнем Востоке, а меры господдержки позволят сделать более доступными перелеты для местных жителей, включая малообеспеченные категории населения.

Государственная программа "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2020 годы" входит в перечень из 27 госпрограмм, для которых, в соответствии с распоряжением главы государства, должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока. На реализацию мероприятий, заложенных в этой программе, с 2017 по 2020 год предполагается потратить 542,2 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 215,6 млрд рублей.

"После реализации всех мероприятий, предусмотренных программой, транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года. Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности", - отметили в Минвостокразвития РФ.

Между тем, как полагают главы некоторых дальневосточных регионов, развитию авиасообщения на Дальнем Востоке во многом помогли бы также и субсидированные авиабилеты. Особенно остро их нехватка, как отметил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, ощущается во время летних отпусков.

"Эта тема обсуждалась на совещании, которое проводил полпред в ДФО Юрий Трутнев. Он дал поручение министерству транспорта России рассмотреть в ближайшее время вопрос о том, чтобы средства Минтранса РФ и Росавиации направить на увеличение средств на субсидированные авиаперевозки. Пока решения этой проблемы нет, я в ближайшее время буду лично встречаться с руководством Росавиации, чтобы ускорить решение этой проблемы",- рассказал губернатор журналистам на брифинге.

Владимир Печеный выразил надежду, что дополнительное субсидирование авиабилетов в Магаданской области удастся запустить до конца лета.

"Магаданская область настаивает на том, чтобы субсидированные авиабилеты появились в продаже уже в текущем сезоне. В прошлом году благодаря обращениям в Росавиацию РФ и в авиакомпании были перераспределены квоты на субсидированные авиабилеты с низких сезонов на высокий, с осени на лето. Будем добиваться аналогичного решения пассажирских авиаперевозчиков летом 2017 года", - сообщил глава региона.

Тем временем, субсидированные авиаперевозки по некоторым направления внутри своего региона в ближайшее время намерены запустить и власти Сахалина. Таким образом они надеяться увеличить пассажиропоток на Курильские острова.

"Билеты для туристов, путешествующих в составе туристической группы численностью не менее пяти человек с Сахалина на Курилы и обратно, станут дешевле в 2 раза и составят 15-16 тыс. рублей в оба конца на одного человека вместо сегодняшних 30-32 тыс. рублей", - сообщила журналистам исполняющая обязанности руководителя областного агентства по туризму Наталья Иванова.

Однако приобрести такие билеты туристы смогут только через определенные туркомпании, которым авиакомпания "Аврора" будет продавать их по специальному тарифу - 26 тыс. рублей в оба конца на одного человека.

"Позже за счет средств облбюджета турфирме возместят 11 тыс. рублей за каждый билет", - добавила Наталья Иванова.

Такое решение областные власти приняли в связи с падением на 38,4% спроса на авиабилеты из Южно-Сахалинска на Курилы из-за изменения порядка субсидирования билетов в 2016 году. Тогда льготы отменили для всех, кроме жителей Сахалинской области. В результате из-за слишком высокой цены на перелет туристы из других регионов России и даже зарубежные туристы были вынуждены отказаться от путешествий на Курилы, что серьезно ударило по бизнесу курильских предпринимателей.

"Курилы никогда не были дешевыми, но спрос на это направление у туристов всегда стабильно рос, за исключением текущего года. Мы прикладываем большие усилия, чтобы раскрутить это направление. Курилы - это исключительная территория", - отметила и.о. руководителя агентства по туризму Сахалинской области.

В целом же, по данным туристического поисковика Aviasales, стоимость перелетов по России этим летом упала почти на 3%.

"Исследовав два миллиона поисковых запросов с вылетом в период июнь-август 2017 года, мы отметили снижение средней цены авиабилетов во всех федеральных округах в среднем на 2,64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, теперь средняя цена билета составляет 15,3 тыс. рублей", - сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" PR-директор сервиса Янис Дзенис.

Самым заметным снижение стоимости перелетов, по его словам, оказалось для жителей Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (ЮФО) на рейсах в Санкт-Петербург - на 20% и 24% соответственно.

"Во многом это объясняется расширением географии полетов лоукостера "Победа" и введением безбагажных тарифов. Теперь потребитель сам формирует нужный ему набор услуг и не платит за лишнее", - отметил Янис Дзенис.

Из городов Дальнего Востока дешевле на 3% стало летать на российский юг. Для уральских путешественников падение среднего чека в Симферополь составило 19%.

"Авиационный транспорт по цене не только сравнялся с железнодорожным, на некоторых направлениях самолет дешевле поезда. В июне самый дешевый билет из Москвы в Сочи и обратно стоит 5,6 тыс. руб., на поезде этот же маршрут обходится в 7,2 тыс. руб. Аналогичная ситуация с Петербургом и Екатеринбургом. Конечно, на ряде маршрутов разница в стоимости сохранилась в пользу поезда: например, при путешествии из Новосибирска в Сочи экономия составляет 1,8 тыс. рублей, но при этом дорога займет более трех дней в одну сторону", - сказал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка