О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны России ждет от самарского "Кузнецова" 4 двигателя НК-32 до конца года

Минобороны России готовит контракт на поставку двигателей НК-32 серии 02 (производит самарское ПАО "Кузнецов") на 2018-2020 гг.

Минобороны России готовит контракт на поставку двигателей НК-32 серии 02 (производит самарское ПАО "Кузнецов") на 2018-2020 гг. Об этом замминистра обороны Юрий Борисов заявил вчера, сообщает пресс-служба предприятия.

Двигатели будут устанавливать на самолеты Ту-160. По словам Борисова, самолет "должен подняться в небо уже в первом квартале 2018 года". "… если все пойдет нормально, то в этом году мы получим пять двигателей НК-32, а еще один - в первом квартале следующего года", - сообщает РИА Новости.

"Мы сознаем, что восстановление производства такого двигателя как НК-32 серии 02 - дело непростое. У предприятия были проблемы и с квалифицированными специалистами, и с оборудованием. Но сейчас практически все препятствия устранены и работы вошли в запланированный график", - цитирует замминистра пресс-служба самарского завода.

Поставить двигатели "Кузнецов" должен был еще в 2016 г. "… в этом году Минобороны РФ должно получить пять двигателей установочной партии в соответствии с заключенным контрактом", - говорил Борисов в феврале 2016 г.

"У нас заключено 2 контракта на разработку цифровой документации и на воспроизводство самолета", - сообщил Борисов. - До конца текущего года завод (АО "Кузнецов" - Самара.ру) должен сдать нам первые 4 двигателя, и еще один - для проведения квалификационных испытаний", - говорил Борисов в июле 2016 г.

Серийное изготовление двигателей НК-32 было прекращено в 1993 г. Чтобы выпустить установочную партию НК-32 в 2016 г., на заводе проводят реконструкцию и техническое перевооружение, сообщало в прошлом году предприятие.

По федеральной целевой программе на обновление производства планировалось выделить 8 млрд рублей. Предполагалось, что примерно такую же сумму выделит и ОДК. Общий объем инвестиций в обновление ОАО "Кузнецов" до 2020 г. - 17 млрд рублей. До 2020-2030 гг. российским военным собираются поставить несколько десятков НК-32.

В августе 2015 г. сообщалось, что  Внешэкономбанк (ВЭБ) выделит 398,7 млн рублей самарскому ОАО "Кузнецов" на реконструкцию и техперевооружение испытательного стенда для квалификационных испытаний двигателей НК-32.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х-1980-х годах. Это самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик. Среди летчиков получил прозвище "Белый лебедь". С момента создания было построено только 35 таких самолетов.

В составе ВВС России на начало 2013 года находилось 16 самолетов Ту-160.

В апреле 2014 г. министр обороны России Сергей Шойгу поручил возобновить производство бомбардировщиков. ВВС РФ приобретут не менее 50 бомбардировщиков Ту-160М. Возобновление производства новых самолетов классификации Ту-160М / Ту-160М2 ожидается не ранее 2023 г., сообщалось ранее....
Авторские права на данный материал принадлежат «SAMARA.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка