ЦАГИ
31 июля 2017, 14:37
МАКС-2017: ключевые моменты научной и деловой программы ФГУП "ЦАГИ"
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского представляет основные результаты своей научной и деловой программы в рамках XIII Международного авиационно-космического салона МАКС-2017
В преддверии авиасалона состоялась XV Российско-китайская конференция по фундаментальным вопросам аэродинамики, динамики полета, прочности и безопасности полетов летательных аппаратов, организованная ЦАГИ и Китайской авиационной академией (CAE). В мероприятии приняло участие порядка 80 специалистов ведущих организаций авиационной отрасли двух стран. Вниманию аудитории были представлены 42 доклада, посвященные компоновкам современных и перспективных самолетов, улучшению их характеристик и повышению безопасности эксплуатации, методикам измерений и др.
Важным пунктом программы стало открытие Научной лаборатории исследования режимов горения в двигателях перспективных летательных аппаратов — первого резидента Технопарка ЦАГИ. Планируется, что ее оборудование будет использоваться для проведения передовых исследований с привлечением молодых ученых под руководством профессионалов мирового уровня.
Научная тематика авиасалона продолжилась круглым столом "Ведущие ученые — предприятиям авиационной отрасли", соорганизатором которого выступил институт. Руководители лабораторий-получателей "мегагрантов" (в том числе созданной в ЦАГИ) рассказали о достижениях и возникающих вызовах коллегам, представителям Министерства образования и науки Российской Федерации и бизнес-сообщества, а также высказали свою позицию о необходимости дальнейшего развития данного направления поддержки научных исследований. Диалог продолжился обсуждением современных проблем авиакосмической отрасли и путей их решения.
В рамках МАКС-2017 ЦАГИ представил научные достижения на площадке конференции "Перспективные направления развития винтокрылых летательных аппаратов нетрадиционных схем". Сотрудники института рассказали о проводимых исследованиях в области аэродинамики перспективных скоростных несущих винтов, уделив особое внимание техническим и научным возможностям российского центра авиационной науки.
Помимо этого, в дни авиасалона ЦАГИ провел семинар для молодых ученых из организаций-членов Международного форума по авиационным исследованиям (IFAR). Участники посетили пленарное заседание Евразийского Аэрокосмического Конгресса (ЕАК 2017), поддержали дискуссию в рамках круглого стола "Образование будущего", обсудили вопросы профессионального развития молодых ученых и инженеров в аэрокосмической отрасли. Важным итогом мероприятия стало установление рабочих контактов в рамках инициативы IFAR ECN (Early Career Network).
Деловая программа ЦАГИ на МАКС-2017 открылась встречей делегаций организаций-участников международного проекта AGILE ("Многодисциплинарная оптимизация третьего поколения в рамках инновационного сотрудничества коллективов специалистов различного профиля"). Собравшиеся объявили о завершении очередного этапа проекта, обозначили его результаты, обсудили дальнейшие шаги, утвердили план-график совместных работ и распределили задачи между партнерами.
На площадке авиасалона делегация института посетила роуд-шоу "Жуковский. Возможности для инвестиций и инноваций", направленного на привлечение финансирования и создание новых производственных и технологических площадок на территории наукограда. Представители ЦАГИ выступили с презентацией создаваемых в Жуковском кластера авиационных технологий и Технопарка ЦАГИ. На мероприятии состоялось торжественное подписание ЦАГИ, НИИАО, ЭМЗ им. М.В.Мясищева, ЛИИ им. М.М.Громова, НИК и ЦНТУ "Динамика" соглашения о создании кластера авиационных технологий в составе Консорциума инновационных кластеров Московской области.
Институт уделил особое внимание и развитию сотрудничества с европейскими партнерами. В ходе встречи с делегацией посольства Франции стороны рассмотрели возможные направления научной кооперации с французскими организациями под эгидой Российско-французского совета по экономическим, финансовым и торговым вопросам (CEFIC), а также обсудили организацию ближайшего двустороннего семинара ONERA-ЦАГИ и запланированное в его рамках вручение научной премии имени Дени Могара. Результатом переговоров с коллегами из компании Safran стали договоренности о дальнейших шагах по развитию двустороннего сотрудничества. Французская сторона выразила заинтересованность в научной кооперации с ЦАГИ. Встреча с делегацией корпорации Airbus позволила уточнить направления будущих совместных международных проектов.
Взаимодействие ЦАГИ с европейскими исследователями по ключевым направлениям авиационной науки стало также лейтмотивом состоявшихся переговоров руководства института с директором Департамента Общеевропейского сотрудничества Министерства иностранных дел Российской Федерации Андреем Келиным. Активизации международного взаимодействия в области аэронавтики также была посвящена встреча с заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Григорием Трубниковым. Программа визита включала осмотр экспериментальных установок института, Технопарка ЦАГИ и обсуждение возможности участия делегации Министерства в праздновании столетия предприятия в 2018 году.
ЦАГИ уделил особое внимание развитию азиатского направления научного сотрудничества. В ходе встречи с делегацией института FAI (Китай) стороны нашли точки взаимного интереса в сфере аэродинамики и прочности летательных аппаратов, обсудили текущий контракт, а также новые тематики для совместных проектов. Предметом диалога с представителями японской корпорации Toray Industries стали вопросы сотрудничества в области перспективных материалов.
Встречи с партнерами проходили как на площадке МАКС-2017, так и в ЦАГИ. В институте состоялось 12-е заседание Рабочей группы по гражданской авиации и гражданскому авиастроению Подкомиссии по сотрудничеству в области промышленности Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, в котором приняли участие представители Министерства промышленности и информатизации Китайской Народной Республики и китайской корпорации COMAC, а также Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и ведущих отечественных предприятий авиационной отрасли.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114