О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-26-100 RA-26660 АО АК "Полярные авиалинии"

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-26-100 RA-26660 АО АК "Полярные авиалинии", происшедшего 11.10.2016 в районе аэродрома Белая Гора Республики Саха (Якутия)

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-26-100 RA-26660 АО АК "Полярные авиалинии", происшедшего 11.10.2016 в районе аэродрома Белая Гора Республики Саха (Якутия).
Авиационное происшествие с самолетом Ан-26-100 RA-26660 произошло днем, при выполнении посадки в условиях снежного заряда и в метеоусловиях, ниже установленного минимума аэродрома (240х4000), что привело к ошибке экипажа в распознавании ГВПП с укатанным снегом, посадке на пойму реки Индигирка и значительным повреждениям ВС при пробеге.
Наиболее вероятно, АП стало следствием сочетания следующих факторов:
  • отсутствие в РПП авиакомпании технологии работы членов экипажа при заходе на посадку по ОПРС;
  • нарушение технологии работы диспетчером КДП, выразившееся в неинформировании экипажа о фактической видимости на ГВПП (1900 м) ниже установленного метеоминимума (диспетчер передал только информацию о снежном заряде и предложил пройти над полосой);
  • отсутствие у КВС информации о фактической видимости на аэродроме ниже установленного метеоминимума (последнее переданное диспетчером значение соответствовало минимуму);
  • наличие на посадочном курсе, на удалении 1000 - 730 м от торца ГВПП, многочисленных "ориентиров" (заброшенные суда, корабельные краны, топливный перегрузочный комплекс и др.), заметенных снегом, которые могли быть приняты экипажем за маркеры ГВПП;
  • переходный период времени года и, как следствие, наличие на подстилающей поверхности многочисленных "проплешин", затрудняющих визуальную ориентировку и отыскание ГВПП с укатанным снегом (для членов экипажа это был первый полет на данный аэродром в зимних условиях после летнего сезона);
  • некомплексное использование экипажем средств навигации на посадочной прямой, что привело к отсутствию должного контроля за положением самолета относительно глиссады;
  • отсутствие условий для визуального наблюдения с рабочего места диспетчера КДП за ВС, заходящими на посадку с МК=71°.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка