О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" продолжает хождение по судам

Во вторник Арбитражный суд Москвы поддержал иск "Аэрофлота" к банкротящейся "Трансаэро" о возмещении затрат на топливо, но сумма иска была снижена с 2,2 млрд руб. до 288 млн руб.

Во вторник Арбитражный суд Москвы поддержал иск "Аэрофлота" к банкротящейся "Трансаэро" о возмещении затрат на топливо, но сумма иска была снижена с 2,2 млрд руб. до 288 млн руб. Кроме того, "Трансаэро" удалось добиться передачи в коллегию Верховного суда своего иска к Росавиации о выплате госсубсидий на 595 млн руб.

Арбитражный суд Москвы разрешил взыскать с проходящей процедуру банкротства авиакомпании "Трансаэро" 288 млн руб. в пользу "Аэрофлота". Рассмотрение дела началось еще в октябре 2016 года и неоднократно откладывалось. Речь идет о заключенном в сентябре 2015 года агентском договоре, по которому "Аэрофлот" заправлял самолеты "Трансаэро" уже после того, как перевозчик начал испытывать трудности.

Росавиация аннулировала сертификат "Трансаэро" в октябре 2015 года по итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния. Комиссия агентства пришла к выводу, что "Трансаэро" больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, которая в июне 2015 года превышала 260 млрд руб. (с учетом лизинговых платежей). В конце мая 2017 года в число требований кредиторов "Трансаэро" в рамках банкротства компании были включены претензии 325 компаний и физлиц на общую сумму 215 млрд руб.

Как пояснил представитель истца, услуги были оказаны на сумму около 2,1 млрд руб. "Аэрофлот" также требовал взыскать проценты и неустойки. Но во вторник "Аэрофлот" снизил сумму иска с 2,2 млрд руб. до 288 млн руб. Причиной корректировки называлась позиция Верховного суда, определившего, что в сумму текущих платежей, которые можно взыскивать вне дела о банкротстве "Трансаэро", попадают только те, что накопились после подачи заявления о банкротстве - в данном случае с 19 октября 2015 года.

Кроме того, Верховный суд во вторник удовлетворил кассационную жалобу "Трансаэро" и направил в судебную коллегию по экономическим спорам ее иск к Росавиации о взыскании с агентства 595 млн руб. госсубсидий. С апреля 2015 года до прекращения полетов в сентябре компания перевозила пассажиров на Дальний Восток по льготным тарифам, субсидируемым государством (всего было перевезено более 140 тыс. человек). Перевозчик должен был получить за это с учетом прекращения перевозок в сентябре около 959 млн руб., но субсидии на сумму в 364 млн руб. были выплачены только за апрель-июнь. "Трансаэро" требовала выплаты оставшихся средств, но нижестоящие инстанции отклоняли иски со ссылкой на то, что не доказано отсутствие долгов по налогам в июле-сентябре (обязательное требование для участия в программах господдержки). В "Трансаэро" считали, что субсидия имеет компенсационный характер и не должна быть связана с задолженностью по платежам в бюджет. Жалобу "Трансаэро" коллегия рассмотрит 10 августа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка