О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все готовы лететь в Новый Уренгой

Аэропортовые холдинги РФ готовы взяться за развитие одного из последних крупных аэропортов, не имеющих якорного инвестора,- Нового Уренгоя

Аэропортовые холдинги РФ готовы взяться за развитие одного из последних крупных аэропортов, не имеющих якорного инвестора,- Нового Уренгоя. Сейчас пассажиропоток аэропорта не превышает 1 млн человек в год, но за счет стабильного спроса со стороны нефтяников и газовиков инвесторы рассчитывают на неплохой доход. Эксперты предупреждают: в будущем на заметный рост перевозок в Новом Уренгое рассчитывать не стоит.

Крупнейшие аэропортовые холдинги - "Новапорт", "Аэропорты регионов", группа "Базовый элемент" - интересует конкурс на заключение концессии по модернизации аэропорта в Новом Уренгое (100% у Ямало-Ненецкого АО), сообщили "Интерфаксу" в компаниях. В "Новапорте" отметили, что пока не подавали заявку на конкурс, поскольку срок еще не истек. В "Аэропортах регионов" сообщили, что "изучают условия", но об интересе к проекту заявляли еще в марте. В "Базэле" - что "у аэропорта есть потенциал развития", а "полноценный проект ГЧП всегда интересен крупным инвесторам".

Аэропорт Нового Уренгоя - крупнейший авиаузел ЯНАО, построен в 1980 году. Обслуживает более 50% авиаперевозок округа, пассажиропоток в 2016 году - 897 тыс. человек.

Заместитель губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов сообщил "Ъ", что проект развития аэропорта "тщательно прорабатывался", его окончательный вариант должен быть оптимален, в том числе "по нагрузке на окружной бюджет". По условиям объявленного в конце июля конкурса в 2018-2022 годах нужно построить новый аэровокзал, модернизировать ВПП, закупить телескопические трапы, обеспечить "обслуживание пассажиров на уровне международных стандартов". Господин Артюхов отметил, что сложность проекта связана с природными особенностями: "строительный сезон ограничен коротким летом".

После реконструкции ВПП "должна принимать все типы современных среднемагистральных самолетов, которые летают в европейскую часть страны", заявил чиновник. Пропускная способность должна вырасти с текущих 150-200 человек в час до 800 человек. Инвестиции предварительно оценены в 6 млрд руб. По условиям конкурса объекты аэропорта будут переданы в аренду инвестору на 30 лет, а затем возвращаются в собственность ЯНАО. Соглашение с инвестором предусматривает и второй этап реконструкции, если пассажиропоток достигнет 1,45 млн человек в год: создание международного терминала, увеличение пропускной способности до 1,2 тыс. человек в час, удлинение ВПП до 3 км.

Источник "Ъ" в одном из аэропортовых холдингов говорит, что проект, "безусловно, заинтересует участников": аэропортов с пассажиропотоком от 500 тыс. человек без ключевого инвестора немного (это также Иркутск и Петропавловск-Камчатский). В Новом Уренгое, несмотря на небольшую динамику роста пассажиропотока (7% за первое полугодие), аэропорт может в дальнейшем показать более высокий рост перевозок и приносить существенный доход. В регионе всегда есть стабильный спрос со стороны работников нефтегазовой отрасли на полеты на курорты и в командировки.

"Особенность Нового Уренгоя - его изолированность, местных пассажиров не забирают аэропорты других городов",- отмечает исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Но ожидать от инвестора масштабного развития аэропорта не приходится: большая часть пассажиропотока - вахтовики, на интенсивность их полетов не влияет состояние аэровокзала. А при населении города 100 тыс. человек развивать международные перевозки едва ли целесообразно, считает он. Но регион снимает с себя проблему поддержания инфраструктуры, а инвестор получит доступ к доходному проекту, говорит господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка