Коммерсантъ
10 августа 2017, 08:32
В небе над Якутией увидели картель
ФАС занялась проверкой стоимости авиабилетов на одном из основных маршрутов на Дальний Восток - между Москвой и Якутском
Якутское УФАС начало проверку стоимости авиабилетов на маршруте между Москвой и Якутском, рассказали "Ъ" в центральном управлении службы. Поводом для проверки "адекватности цен" послужило обращение минтранса республики по просьбе председателя местного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры госсобрания Виктора Федорова, сообщило агентство Regnum. Депутат отметил, что в летний сезон стоимость перелета "Якутией" на этом направлении может достигать 50 тыс. руб. в экономклассе. При этом "другие авиакомпании в этом предложении не отстали", поэтому "в республике уже открыто заговорили о картельном сговоре с целью необоснованного обогащения", сообщил господин Федоров. Депутат отметил, что авиакомпании повышают цены в высокий сезон, а осенью "наперебой начнут скидывать цены". Поэтому возникает проблема "выехать из Якутии до транспортных узлов РФ за приемлемую цену и в удобное время".
"Несмотря на выделение перевозчику "миллиардов бюджетных денег", цены на ее билеты не становятся дешевле, чем у других авиаперевозчиков",- добавил Виктор Федоров.
В 2017 году из бюджета региона "Якутии" уже выделено 2,5 млрд руб., такая же сумма будет выделена в 2018 году. "Что руководство авиакомпании делает для сдерживания авиатарифов и чего уже добилось в этом направлении?" - интересуется господин Федоров. Высокие цены на перелет уже вызвали недовольство местных компаний, которые пожаловались депутату на то, что им приходится оплачивать отпуск сотрудникам по "заоблачным ценам в летний период".
Сейчас между Москвой и Якутией летают только "Якутия" и S7. Представитель S7 сообщил "Ъ", что компании известно о проверке ФАС. Но высокие цены на этом маршруте "во многом спровоцированы существенным увеличением цены на топливо в аэропорту Якутска - его цена по сравнению с июлем 2016 года выросла на 27%", отметили в S7. По данным Росавиации, тонна топлива в аэропортах республики стоит от 35 тыс. до 73 тыс. руб. (в аэропорту села Саскылах).
ФАС регулярно мониторит цены на авиабилеты на Дальний Восток. Проверки активизировались после ухода с рынка "Трансаэро", которая также летала в ДФО. После прекращения полетов перевозчика на этих направлениях не только выросли цены на билеты, но также возникал дефицит провозных емкостей. В 2016 году служба просила "Аэрофлот" обосновать высокие цены на билеты в Петропавловск-Камчатский. Но тогда в авиакомпании говорили, что дальневосточные направления являются "социальной нагрузкой". Несмотря на практически 90-95-процентную загрузку рейсов в экономклассе в течение года, рейсы в этот регион убыточны из-за "плоских тарифов" - все билеты в классе эконом продаются по единой стоимости 22 тыс. руб. в оба конца. Поэтому увеличить рентабельность направлений "Аэрофлот" может только за счет коммерческих тарифов бизнес- и комфорт-класса. При этом другие авиакомпании, имеющие в парке широкофюзеляжные самолеты, говорили "Ъ", что не работают на этом направлении по "экономическим соображениям": перевозчики не могут выставлять такие же низкие тарифы, как "Аэрофлот", поскольку не имеют господдержки и будут летать "исключительно себе в убыток".
Для решения проблемы в Республике Саха господин Федоров предложил авиакомпании "Якутия" сосредоточиться на полетах в Москву, Петербург и Новосибирск, откуда пассажир может "без проблем добраться до других городов", поскольку есть множество предложений со стороны других авиакомпаний. Кроме того, для удобства пассажиров необходимо вводить ночные рейсы и "уплотнить график полетов в крупные города". Если у авиакомпании не хватает самолетов, то тогда "зачем летать в Сочи и Анталию", резюмировал господин Федоров, порекомендовав "Якутии" "вернуть самолеты в республику для обслуживания местного населения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории