РИА "Новости"
15 августа 2017, 15:15
"Умные, мягкие и зеленые": какими станут самолеты в будущем
Российские авиаконструкторы готовятся к новому технологическому рывку и собираются в будущем создавать "умные", "мягкие" и "зеленые" самолеты
"Происходит накопление качественных результатов, которые будут основой для рывка при создании авиации будущего. Мне видятся три основных направления рывка - это информационные технологии, новые материалы и новая экология", - сказал Сатовский.
По его словам, в будущем следует ожидать более тесную интеграцию летательного аппарата с искусственным интеллектом, когда сама машина становится "умной" - она понимает, в каком она техническом состоянии, подает сигналы о необходимости обслуживания и тому подобного.
"В будущем самолет сам будет уведомлять о том, что ему нужно, причем не только собственный экипаж, но и наземные службы аэропортов. Фактически речь идет о создании единой интеллектуальной информационной системы воздушного транспорта", - добавил Сатовский.
В то же время самолет будущего обязательно будет "зеленым" - экологически на порядки более чистым, чем нынешние. Во многом это станет возможным благодаря новым разработкам в вопросах обеспечения энергией: в первую очередь речь идет о "более электрическом" или даже полностью электрическом самолете, считает исследователь.
"На сегодняшний день в этой области остаются пока не преодоленные технические пределы: например, не хватает емкости аккумуляторов, нет эффективных систем распределения электропотоков большой мощности. С другой стороны, очевидно, что улучшение экологических показателей самолетов будущего будет обеспечиваться не только за счет электроэнергетики: это будут комплексные решения", - рассказал Сатовский.
Также будет развиваться производство самолетов из композиционных материалов, в чем пока только делаются первые шаги.
"Вместе с тем поле для развития здесь просто огромно - существенное влияние на дальнейшее развитие самолетостроения произведет появление "умных" материалов: материалов, способных к изменению формы; материалов с внутренней системой сенсоров и адаптирующихся к внешним воздействиям; "мягких" материалов; материалов, позволяющих обеспечить взаимодействие с воздушным потоком и других", - заключил эксперт.
Фонд перспективных исследований создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям - химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному.
В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. В настоящее время фонд работает более чем над 50 проектами, для них созданы свыше 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству