О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Золотые" чемоданы. Почему камчатцам придется путешествовать налегке

Согласно новому закону, авиакомпании могут продавать невозвратные билеты без бесплатного провоза багажа

Согласно новому закону, авиакомпании могут продавать невозвратные билеты без бесплатного провоза багажа.

"Сегодня в Москве приземлилось сотни килограммов рыбы и икры", - любят шутить сошедшие с трапа самолета земляки.

И эти слова - не преувеличение, ведь почти каждый пассажир держит в руках фирменный термопакет, набитый камчатскими деликатесами.

Однако скоро за гостинцы "материковским" друзьям и родственникам жителям края придется платить больше. 29 июля президент России подписал закон, позволяющий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без бесплатного провоза багажа.

Держи карман шире

Жителям отдаленных от столицы регионов новые правила авиаперевозки существенно ударят по карману. Мало того, что стоимость перелета в одну сторону часто превышает ежемесячную зарплату "рабочего класса", так теперь за каждый килограмм багажа свыше 10 кг, если того потребует авиакомпания, придется платить. Сколько - пока неизвестно. Стоить отметить, что нововведения коснутся только тех пассажиров, которые приобрели самые дешевые билеты по невозвратным тарифам.

Камчатцы встретили новость о подписании закона ярым осуждением. Все дело в том, что билеты по самым дешевым тарифам, за которыми отпускники "охотятся" еще в декабре-январе, являются именно невозвратными. А значит, землякам придется несколько раз подумать, прежде чем класть в чемодан "еще вон ту кофточку"?

- Интересно, а как наши местные власти "боролись" за неподписание закона, как отстаивали интересы камчатцев?- спрашивает читатель Дмитрий Захаренко. - Они ведь прекрасно знают, что летаем мы не так часто - просто это далеко не всем по карману, поэтому раз в два-три года стараемся взять с собой побольше гостинцев. Да и назад, традиционно, возвращаемся с "обновками" с материка, поэтому чемоданы еле закрываются? А если в отпуск летит вся семья, теперь за каждую сумку придется платить? Такими темпами, я думаю, камчатцы скоро совсем забудут, что такое теплое море и солнце. Большинство и без того откладывать деньги на следующий отпуск начинают сразу после окончания предыдущего.

Лишь бы не было поздно

Интересно, что через пару дней после подписания нового закона президентом, камчатский депутат Госдумы России Константин Слыщенко написал на своей странице в соцсети, что к нему поступило много обращений от несогласных с поправками в воздушном законодательстве избирателей. Константин Григорьевич направил запросы в Министерство транспорта РФ и в ПАО "Аэрофлот" с просьбой разъяснить применение этих норм для Дальнего Востока и, в частности, Камчатки. Примечательно, что камчатский депутат сначала проголосовал "за" принятие новых правил авиаперевозки, а только потом попросил разъяснений.

"Согласно пояснительной записке, концепция закона заключалась именно в снижении тарифов на рейсы бюджетных авиакомпаний, и очень важно, чтобы подобные изменения, напротив, не привели к удорожанию цен на авиаперелеты. Вопрос находится на моем особом контроле", - написал депутат в соцсети. В подтверждение своих слов Константин Слыщенко поместил копию обращения в вышеназванные структуры. В нем депутат просит предоставить информацию о количестве невозвратных билетов, реализуемых для перелетов в дальневосточные субъекты и о том, распространяются ли новые нормы провоза багажа на рейсы авиакомпаний, летающих по маршрутам Москва - Петропавловск-Камчатский - Москва.

И все-таки сгущать краски пока рано. Новый закон, действительно, позволит существенно сэкономить пассажирам, привыкшим путешествовать налегке - для них стоимость перелета будет ниже. Всем остальным же придется рассчитывать на лояльность авиакомпаний: все-таки решать, работать ли по новым правилам, будут сами перевозчики, и настойчивость депутатов от дальневосточных регионов. Они могут хотя бы попробовать "отбить" для своих земляков право сдавать в багаж "диван, чемодан, саквояж?".

Кстати

Компания "Аэрофлот" уточнила правила провоза багажа и разрешила совместно летящим пассажирам суммировать его массу. "По результатам рассмотрения протеста правила авиакомпании приведены в соответствие с требованиями закона. Теперь пассажиры "Аэрофлота", летящие совместно в один и тот же аэропорт одним и тем же рейсом, могут беспрепятственно использовать опцию суммирования своего багажа",- говорится в сообщении Генпрокуратуры. До этого пассажиры авиакомпании вынуждены были переплачивать в случае, если их общий чемодан или сумка весят больше 23 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Камчатка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка