О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прогулка по облакам

Спортивные состязания среди около 40 приверженцев воздухоплавания возглавила на фестивале президент Федерации воздухоплавания России Мария Опарина

Спортивные состязания среди около 40 приверженцев воздухоплавания возглавила на фестивале президент Федерации воздухоплавания России Мария Опарина.

В эти выходные в чистом поле неподалеку от Москвы, под Рязанью, на 60 гектарах у Орехового озера состоялось необычное спортивно-музыкальное шоу, развернувшееся и в небе, и на земле. Фестиваль воздухоплавания "Прогулка по облакам" прошел с участием профессиональных команд из России и Европы. Воздушные гимнасты развлекали публику своими выступлениями и трюками, а на земле гостей фестиваля встречала музыкальная программа.

Спортивные состязания среди около 40 приверженцев воздухоплавания возглавила на фестивале президент Федерации воздухоплавания России Мария Опарина. О том, каково лететь на воздушном шаре при температуре минус 27 без остановки 9 часов подряд и каково им управлять женщине, когда две тонны объема шара тянут вверх, она рассказала нашему корреспонденту.

- Как получилось, что хрупкая женщина стала  профессиональным пилотом такой воздушной махины?

- Мне этот вид спорта близок с самого детства. Мой отец, Александр Таланов, был одним из первых воздухоплавателей в СССР, стоял у истоков этого направления. Но самостоятельно летать и управлять шаром я начала лет пять назад, проработав до этого в совершенно другой, финансовой сфере. Самыми приятными воспоминаниями детства остались, конечно, первый полет с отцом и вообще осознание того, что когда-нибудь я сама стану пилотом. Сейчас эта мечта стала уже работой, которая приносит мне огромное удовольствие. И я рада, что моя дочь тоже хочет идти по следам своего дедушки и мамы.

- Насколько популярно в России воздухоплавание и как много среди увлеченных этим видом спорта женщин?

- Общественная организация Федерация воздухоплаванья России объединяет несколько сотен увлеченных воздухоплаваньем людей, в том числе 15-20 из них - представительницы слабого пола, если можно нас так назвать. К сожалению, пока в России нет ни одного учебного центра, где можно было бы официально стать пилотом аэростата, на государственном уровне это никого не интересует, напротив, судьба малой авиации сейчас находится под угрозой. Федеральному агентству воздушного транспорта проще поставить запрет на все полеты из соображений безопасности полетов, чем развивать что-то новое, поэтому мы вынуждены ездить на обучение в соседние страны. Для того, чтобы научиться управлять этим агрегатом, нужно пройти курс в как минимум две недели теории и 16 часов налета.

- А как в нем все устроено?

- После того, как аэростат расправляют на земле, его начинают "открывать", накачивая воздух мощным вентилятором. Когда шар надут и готов к полету, подъемная сила его становится невероятной, масса - порядка трех тонн, его уже не опустишь, а только можно удержать на время тросами, привязанными с двух сторон. А чтобы он потом взлетел, достаточно одного баллона газа, который подают по чуть-чуть в купол. Чтобы шар полетел с пассажирами, надо минимум 4 баллона объемом 42 литра. В корзину моего шара под названием "Ромашка" влезает 4 человека.

- Насколько эта индустрия сегодня развита в мире и в России?

- История воздухоплавания имеет богатейшую историю. За границей оно сегодня достаточно развито в США, Японии, Франции, Германии, Польше, Литве, Турции. В СССР же первый аэростат был сконструирован в 1989 году, для развлекательных целей. Не могу сказать, что сейчас воздухоплавание находится в особо активной стадии, его развитие в современном мире сопряжено со многими факторами и ограничениями. Но фестивали и соревнования, подобные рязанскому, ежегодно проходят в Великих Луках, городе Кунгур в Пермском крае, Пятигорске, недавно активизировались в этом отношении Белгород и Нижний Новгород.

Поэтому, думаю, можно констатировать тенденцию к возрождению и развитию отечественного воздухоплаванья. Правда, дешевым подобное увлечение назвать трудно. Шар с полной комплектацией российского производства стоит примерно 1,5 млн рублей, не считая машины с прицепом для его транспортировки, расходов на содержание обслуживающей команды до трех человек и газ. Развивается этот вид спорта в значительной степени за счет спонсорской поддержки.

- Каким был самый знаменательный ваш полет?

- Максимально высоко в качестве пассажира я поднималась на высоту в 3000 км, а самостоятельно - на высоту в 2000 км. В мире в целом существуют, на самом деле, безумные рекорды подъема на высоту в 15 км! Но там уже используется специальное оборудование, так как после 5 км высоты не хватает воздуха ни человеку, ни газовой горелке. Зафиксирован также недавний новый рекорд известного путешественника Федора Конюхова и Ивана Меняйло, когда они провели в небе более 51 часа.

С другой стороны, высоко летать вовсе не обязательно, для туристов это обычно - высота в 300 метров, максимум 500, ведь иначе дальше вид внизу превращается в мелкую карту. Я вижу красоту абсолютно во всем внизу, где бы ни летала: город, река, лес… Природа, которую видишь с шара, открывается с совершенно непривычного ракурса.

Мне запомнились полеты над Рязанью, Белгородом, Минеральными Водами. Летать легко везде, где нет большого количества проводов. При этом обычно в полетах важна полная концентрация, там не до романтики. Это туристам можно размышлять в небе на философские темы, а я как капитан воздушного судна сосредоточена всегда на состоянии полета и на изменениях погодных условий, должна быть готова принять необходимое решение в случае нештатных ситуаций. Ведь шар - средство достаточно неуправляемое.

Лишь однажды у меня случился личный рекорд, когда появилась даже возможность расслабиться в свободном полете. Это один из самых запомнившихся мне маршрутов, который принес море впечатлений. Я одна летела около 9 часов, и было это зимой при -27 градусах. Вокруг была только тишина, все бело, и только я одна, наедине с самой собой и небом. Хочешь не хочешь - в таких ситуациях невольно даже такие рационалисты, как я, задумываются о вечном и прекрасном...

Справка:

История мирового воздухоплавания началась в 1752 году, когда братья Этьен и Жозеф Монгольфье, владельцы бумажной мануфактуры,  изобрели поначалу прямоугольной формы аэростат. Самый первый из них поднялся на высоту 300 метров и продержался в воздухе около 10 минут.

Первая официальная демонстрация усовершенствованной модели аэростата состоялась 19 сентября 1783 года в Версале в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка, а первыми воздухоплавателями были баран, петух и утка, для наполнения шара путем сжигания использовалось 2 пуда соломы и 5 фунтов шерсти. С этого дня воздушные шары стали называться монгольфьерами. Впоследствии они не раз использовались для военных целей.

Сегодня воздухоплавание стало набирающим популярность по всему миру видом спорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка