Интерфакс
17 августа 2017, 09:42
Минтранс отверг просьбы не проверять пилотов и бортпроводников на ВИЧ и гепатит
Минтранс отверг просьбы общественных организаций не обязывать членов летного состава и диспетчеров предъявлять при трудоустройстве результаты исследований крови на ВИЧ-инфекцию и маркеры вирусного гепатита В и С
Соответствующий проект изменений федеральных авиационных правил (ФАП) Минтранс вынес на общественное обсуждение на портале regulation.gov.ru в конце июля. Замечания о нецелесообразности таких нововведений поступили от нескольких организаций, в том числе "Вместе против гепатита", "Коалиция по готовности к лечению" и некоммерческого партнерства "Е.В.А.".
"Полностью разделяя и поддерживая стремление министерства транспорта РФ повысить безопасность авиационных перевозок, осуществляемых российскими авиакомпаниями, тем не менее, просим вас исключить требования о предъявлении результатов исследований крови: на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусного гепатита В и С, в связи с тем, что указанные заболевания не влияют на способность выполнять должностные обязанности членами экипажа воздушного судна и сотрудниками наземных служб, в том числе диспетчерами УВД", - говорится в опубликованном на портале обращении. В нем также указано, что предлагаемая Минтрансом норма "с высокой вероятностью приведет к стигматизации людей, инфицированных ВИЧ и вирусными гепатитами В и С, а также может привести к злоупотреблениям на местах и дискриминации".
Однако Минтранс, комментируя обращение, указал, что исследование крови на сифилис, ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С входит в обязательный объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы, регламентированный ФАП. Оценка годности к летной работе пилотов с серопозитивной реакцией на ВИЧ проводится спецкомиссией "после углубленного медицинского обследования в условиях стационара".
"Основанием негодности является синдром приобретенного иммунодефицита, то есть не иммунодефицит (ВИЧ), а СПИД. Исследования на RW и гепатиты В и С проводятся с целью сбора наиболее полного анамнеза, своевременного проведения лечения, профилактики и диспансерного наблюдения. Это не значит, что лица с указанными заболеваниями будут признаны после лечения негодными. Задача - наоборот, сохранить летный состав. Следует также учитывать, что прием не всех лекарственных препаратов совместим с летной деятельностью", - прокомментировал обращение разработчик проекта.
Обсуждение проекта в первоначальной редакции завершилось 8 августа, всего за это время к нему поступило 8 комментариев. В среду на портале появилась обновленная версия проекта - по сути, она почти не отличается от прежней. В опубликованной сводке говорится, что в ней учтено только одно из восьми замечаний. Общественное обсуждение новой версии продолжится до 12 сентября.
В действующей редакции ФАП члены экипажа и авиадиспетчеры для прохождения медицинского освидетельствования должны предъявить военный билет и документы о состоянии здоровья - медицинскую книжку, амбулаторную карту или выписку из нее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет