О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обслуживание пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров в аэропорту "Мурманск"

Аэропорт "Мурманск" ежегодно обслуживает около 2000 пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров

Аэропорт "Мурманск" ежегодно обслуживает около 2000 пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров.

Собираясь в путешествие, мы с воодушевлением представляем, как переступим порог аэропорта, пройдем регистрацию на рейс и огромная "железная птица" унесет нас в далекие края. Для обычных граждан все просто. А как быть людям с инвалидностью и маломобильным группам населения? Предполетный досмотр, поездка в автобусе, трап - для них это сплошные препятствия. В аэропорту "Мурманск" система обслуживания таких пассажиров оттачивается до совершенства.

- Ежегодно через главную воздушную гавань Заполярья проходит порядка двух тысяч пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров. Как правило, 2/3 из них - это не инвалиды-колясочники, а пожилые люди, которым уже сложно ходить, - отмечает Полина Шуляпина, начальник службы организации пассажирских перевозок аэропорта "Мурманск".

Как же проходят все необходимые формальности пассажиры с инвалидностью и маломобильные пассажиры?

Чтобы получить весь спектр услуг, такому пассажиру необходимо заранее позвонить в здравпункт аэровокзала по телефону 281-303 и предупредить о своем визите, сообщив дату вылета/прилета, номер рейса, марку и государственный номер автомобиля, который доставит его к зданию главной воздушной гавани Заполярья. В назначенный день водителю автомобиля будет достаточно сообщить о прибытии в здравпункт пассажира с инвалидностью или маломобильного пассажира в переговорное устройство возле шлагбаума и его пропустят. У здравпункта пассажира встретят сотрудники аэропорта "Мурманск" и будут сопровождать его до выхода на посадку. Но обо всем по порядку:

- Если у пассажира нет возможности самостоятельно пройти все необходимые формальности, включая регистрацию на рейс, ему будет предоставлено специальное обслуживание в фельдшерском здравпункте. Наш персонал оформит необходимые документы, проведет предполетный досмотр и сопроводит в зал-накопитель, либо доставит сразу к воздушному судну на специализированном автомобиле, - уточняет Полина Владимировна.

К слову, в самом помещении здравпункта отведена комната отдыха для пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров. Она оборудована двумя удобными, мягкими креслами, кушеткой для тяжелых больных, облегченным креслом-каталкой и телевизором, а также специальной санитарной комнатой. Так что у таких пассажиров есть возможность перевести дух перед полетом.

Если рядовых пассажиров доставляют к самолету в автобусе, то пассажира с инвалидностью или маломобильного пассажира везут в машине скорой помощи, предварительно усадив в специализированное кресло, оборудованное ручками. За них-то и берутся сотрудники аэропорта перед трапом, чтобы поднять пассажира на борт воздушного судна. Собственно говоря, по салону он также двигается в этом кресле и покидает его, заняв свое место с помощью сотрудников аэропорта или авиакомпании.

- На багаж пассажиров с ограниченными физическими возможностями распространяются общие правила. Единственный нюанс - если человек путешествует со своим инвалидным креслом, то оно регистрируется как багаж, сдается у трапа самолета и соответственно выдается пассажиру в первую очередь у трапа в аэропорту прибытия. Правда, по желанию, пассажир может сдать его в багаж у стойки регистрации, - говорит Полина Шуляпина.

Вся эта система работает и в обратном порядке, когда пассажиры с инвалидностью или маломобильные пассажира прилетают в Мурманск. У трапа их встречает машина скорой помощи и доставляет на стоянку для инвалидов при въезде на верхнюю привокзальную площадь аэропорта.

Как видите, для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения в аэропорту нет никаких препятствий. Приятного путешествия!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт "Мурманск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка