О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчик от бога

Мало о ком говорят, что он - пилот от Бога. Но именно таким был первый главком ВВС РФ, Герой России, заслуженный военный летчик-испытатель генерал армии Петр Степанович Дейнекин

Мало о ком говорят, что он - пилот от Бога. Но именно таким был первый главком ВВС РФ, Герой России, заслуженный военный летчик-испытатель генерал армии Петр Степанович Дейнекин. Он честно прошел весь путь от рядового пилота до главнокомандующего Военно-воздушными силами страны. Впервые сев за штурвал учебного самолета в далекой юности, так, можно сказать, и не выпускал его из рук до самой смерти.

12 августа, в День Военно-воздушных сил Дейнекин управлял военно-транспортным самолетом "Дуглас" на празднике в Кубинке. Я видел этот полет и восхищался генералом, который в свои 79 лет показывал нам пример самоотверженного служения и беспредельной любви к авиации, своей профессии.

За годы службы он безаварийно налетал пять тысяч часов - пилотом, командиром экипажа, инструктором. Освоил десятки типов самолетов - от поршневых до реактивных. Гражданские лайнеры, истребители, стратегические ракетоносцы… В его руках побывала, образно говоря, целая авиационная эпоха.

А еще он был большим другом нашей газеты, ее постоянным автором, экспертом. В статьях, интервью, заметках продолжал бороться за восстановление авиации страны, анализировал успехи наших ВКС в Сирии, работал с молодежью, писал мемуары. В книге "Проверено небом" рассказал много интересного о своих товарищах, важных событиях отечественной авиации.

…После полета на "Дугласе" я от "Военно-промышленного курьера" и от себя лично поздравил Петра Степановича с этим знаменательным событием, которое с восхищением наблюдали тысячи человек и как бы подводило итоги его до краев наполненной яркими событиями жизни. Петр Степанович ответил на это письмо. Сейчас после его ухода каждая строчка послания читается по-иному, имеет особую значимость. Стоит воспроизвести его полностью.

"Салют, Олег! Спасибо большое за поздравление с Днем ВВС, а также высокую оценку нашего полета на "Дугласе". В эти дни я вспоминал свою молодость, и этим счастлив. Дело в том, что на такой же машине, как ДС-3, я начал летать самостоятельно курсантом в качестве командира экипажа 23 мая 1957 года. Это был советский воздушный корабль ПС-84 (с 1942 года - Ли-2, который выпускался у нас в стране по лицензии). С 1939 до 1945 года в "Филях" и в Ташкенте было выпущено 6300 таких машин.

На дальнейшие совместные труды согласен. С уважением, ДПС".

Он всегда так подписывался. ДПС - Дейнекин Петр Степанович.

Прощайте, Петр Степанович. Вы передали штурвал в надежные руки молодых летчиков России, которые с честью продолжат ваше дело....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка