О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлет с минтрансова плеча

Краевой минтранс собирается увеличить программу субсидирования для перевозчиков, которые откроют новые рейсы в строящемся терминале Большого Савино

Краевой минтранс собирается увеличить программу субсидирования для перевозчиков, которые откроют новые рейсы в строящемся терминале Большого Савино. Средства для авиакомпании краевые власти собираются выделять в течение полутора лет. Такие "скидки", уверены эксперты, довольно новая инициатива - обычно льготы перевозчикам предоставляет сам аэропорт. Тем не менее это станет хорошим стартом для авиакомпаний и "моральной поддержкой" для инвестора нового терминала, говорят специалисты.

Правительство Пермского края ведет переговоры с авиаперевозчиками об увеличении количества рейсов из нового терминала международного аэропорта Пермь. Как сообщил "Ъ-Прикамье" источник, близкий к аэропорту, уже состоялось несколько совещаний, на которые руководство минтранса приглашало представителей крупнейших российских авиакомпаний. Так, по данным собеседника, минтранс предложил авиакомпаниям открывать новые рейсы из аэропорта в обмен на субсидирование. Бюджет готов субсидировать работу перевозчиков на новых рейсах полтора года. Речь идет о направлениях, которых еще нет в расписании Большого Савино. Источник в кабмине подтвердил "Ъ-Прикамье" эти сведения. Стоит добавить, что минтранс уже выделил в этом году 34,236 млн руб. на субсидирование рейсов в Краснодар, Новосибирск и Минеральные Воды.

Напомним, строительство нового терминала пермского аэропорта началось в октябре 2015 года. Инвестором выступает компания "Новая Колхида", принадлежащая Роману Троценко и владеющая чуть более 50% ОАО "Международный аэропорт Пермь" (МАП). По проекту общая площадь здания составит 29 тыс. кв. м, пропускная способность в часы пик - 904 человека в час, годовой пассажирооборот - 2-3 млн человек. Сдача терминала в эксплуатацию намечена на 1 декабря 2017 года. Действующее двухэтажное здание вокзала было построено в 1967 году.

Сейчас проводятся работы по капремонту здания и благоустройству привокзальной территории, в ближайшее время будет завершен монтаж лифтов, эскалаторов, линий регистрации и обработки багажа.

Ранее гендиректор ООО "Новапорт" (учредитель "Новой Колхиды") Сергей Рудаков заявлял о намерении сделать пермский аэропорт региональным хабом для перевозок по Уралу. Вместе со строительством нового здания вокзала планировалось связать Пермь в первую очередь с Тюменью, Челябинском и Ижевском. Для выполнения этой задачи обсуждалось увеличение площади нового терминала до 40 тыс. кв. м.

Отметим, помимо аэропорта Пермь, свои новые терминалы в этом году должны сдать аэропорты Красноярска, Ростова-на-Дону. Новое здание ближайшего крупного аэровокзала Кольцово (Екатеринбург) было сдано в 2009 году. В 2015 году новыми терминалами обзавелись самарский Курумоч, международный аэропорт Уфа, в 2016-м были доделаны работы в калининградском Храброво.

Согласно информации опрошенных "Ъ-Прикамье" перевозчиков, сотрудников аэропортов и экспертов, а также открытым данным, региональная поддержка для авиакомпаний в новых терминалах - необычная для России инициатива. Тем не менее авиакомпании положительно смотрят на предложение региональных властей субсидировать их рейсы.

В 2016-2017 годах в Перми были закрыты и до сих пор не возвращены регулярные рейсы в Чехию (Прага), рейсы в Испанию (Барселона). Новыми для аэропорта в 2017 году стали рейсы в Геленджик компании "ЮВТ Аэро". Эта же компания намеревалась открыть вылеты в Калининград и в скором времени может открыть маршрут Пермь - Минеральные Воды, который получил краевую субсидию в 4,7 млн руб.

Гендиректор "ЮВТ Аэро" Петр Трубаев заинтересовался предложением краевого правительства. "Если будет постановление, мы с удовольствием воспользуемся субсидией. Полтора года - это нормальный срок. Чем больше, тем лучше, - сказал он. - Новый терминал и так будет привлекать больше пассажиров: он станет более удобным и для авиакомпаний". Господин Трубаев пояснил, что шанс открыть рейс в Калининград из Перми также есть, потому что вылеты из Храброво, к тому же, приоритетны в дотациях у Минтранса РФ. В самом аэропорту Храброво "Ъ-Прикамье" сообщили, что при строительстве их нового терминала о дополнительных субсидиях для перевозчиков от регионального минтранса "не было и речи", так как у них действительно широкая программа дотаций. Федеральная программа субсидирования в 2017 году в Перми была сокращена с 11 до шести направлений.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко видит в заявлении пермского минтранса скорее "демонстративный шаг" и "пиар-ход": обычно скидки на перевозки дают сами аэропорты. "Если речь идет о новом направлении, то это небольшой пассажиропоток, поэтому субсидирование можно назвать моральной помощью инвестору терминала, и, как бы это нереалистично ни звучало, договоренностью, - поясняет он. - В отличие от аэропортов в городах, где поддержка государства необходима (удаленные пункты, стратегические аэропорты), в Перми таких мер не требуется. В терминале станет больше площадей - будет больше арендаторов". Он уверен, что краевые минфин и минтранс в расчете суммы субсидии будут идти "от возможностей", нежели "от потребностей", но полтора года субсидирования для "раскатки" рейса вполне может хватить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка