Rambler News Service
25 августа 2017, 09:52
ОДК приступила к разработке перспективных вертолетных двигателей
Компания "ОДК-Климов" приступила к разработке перспективных вертолетных двигателей
"Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название. То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный - это переход к действительно перспективному изделию - ПДВ", - сказал Григорьев на "Инновационном клубе" в рамках форума "Армия-2017".
При этом, по его словам, разработчики стремятся "к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов".
Сегодня российские вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения.
"Тем не менее эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя", - сказал генеральный конструктор.
Он отметил, что реализуемый "ОДК-Климов" проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.
По его словам, для расширения возможностей новых двигателей важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь - аддитивных. Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.
"Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем, - это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются", - сказал Григорьев.
ОДК реализовала программу импортозамещения, обеспечив постановку на производство в России двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов "Ми" и "Ка". До этого в страну поставлялись силовые установки, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий.
В "ОДК-Климов" разработана и успешно испытана новейшая модификация ВК-2500 - двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. Базовое применение ВК-2500ПС - гражданский вертолет Ми-171А2, военный вариант двигателя - ВК-2500П.
Среди особенностей ВК-2500М: повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию.
В более "тяжелом" классе мощности, чем ВК-2500, "ОДК-Климов" разработан двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38....
Авторские права на данный материал принадлежат «Rambler News Service». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
Авиакомпания "Якутия" наградила победителей и призеров III открытых межрегиональных юношеских научных чтений имени Сергея Павловича Королева
Март 28, 2024
"Небо на ладони". Авиакомпания "Якутия" проводит конкурс детских рисунков
Март 28, 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет