О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У летчиков - задачи боевые

На Балтийском флоте прошло летно-тактическое учение, в котором были задействованы самолеты и вертолеты морской авиации

На Балтийском флоте прошло летно-тактическое учение, в котором были задействованы самолеты и вертолеты морской авиации

С командиром экипажа Ми-8 гвардии капитаном Владимиром Пахольским, летчиком-штурманом гвардии старшим лейтенантом Эдуардом Скукиным и бортовым техником гвардии старшим лейтенантом Николаем Чирковым знакомимся перед самым полетом.

Экипажу боевого вертолета предстоит доставить группу морских пехотинцев к месту высадки воздушного десанта.

Ми-8 взмывает в небо и устремляется в сторону Балтийского моря. Через несколько минут с высоты птичьего полета открывается зеленое полотно полигона, где в заданной точке предстоит совершить приземление и высадить "черных беретов".

Экипаж винтокрылой машины выполняет заход на посадку быстро, без лишних виражей. Пару минут - и военнослужащие бригады морской пехоты бегут по высокой траве, врассыпную атакуют "противника", прикрывая отлет винтокрылой машины. Ми-8 взмывает в небо.

Земландский полуостров - живописное место на карте России. Его берег то низкий, вровень с морем, как в Хмелевке, то высокий, как у мыса Таран. Вдоль побережья Ми-8 идет на предельно малой высоте и у маяка Таран вдруг взмывает ввысь.

- Сейчас мы выполняли задачу по высадке воздушного десанта на полигоне Хмелевка, - говорит командир вертолета. - А Ми-24 осуществляли прикрытие высадки. Затем мы возвращались на аэродром на предельно малой высоте. Все это выполняли в рамках боевой подготовки. Но и, конечно, в преддверии учения "Запад-2017". Мы уже отработали боевое применение - бомбометание. Подобные задачи выполняем не первый раз. Но тем не менее в каждом задании экипаж чему-то учится. При выполнении той или иной задачи всегда есть свои особенности. Сказывается погодный фактор. Так, температура воздуха оказывает влияние на заправку вертолета и, соответственно, на то, какое количество десанта можно взять. На протяжении всего года задачи могут повторяться, но в зависимости от времени года, места высадки, метеоусловий появляются свои нюансы.

Гвардии капитан Владимир Пахольский, оценивая полет, говорит, что летчик-штурман на Ми-8 в отличие от штурмана на Ми-24 является полноценным летчиком. В полете наносит на карту задания всевозможные расчеты по времени, скорости, топливу, ведет навигацию, опознает цели, выводит на них.

Самолеты и вертолеты не только были задействованы в высадке воздушного десанта, но и обеспечивали огневую поддержку морского десанта с воздуха

 - Предугадать, каким будет ветер в момент высадки, невозможно, - продолжает он. - Особенно в прибрежной зоне, где влияние оказывает море.

Конечно, перед полетом ведется подготовка, все рассчитывается, но в отработке учебно-боевой задачи появляются свои условия, которые могут все поменять, поэтому летчик-штурман в полете ведет фактические расчеты, корректирует скорость, курс. Борттехник следит по приборам за двигателем, за всеми системами вертолета. Хотя за всем этим следит и командир экипажа.
- Возвращаясь, мы шли на предельно малой высоте, - отмечает гвардии капитан Владимир Пахольский. - А предельно малые высоты могут быть разными. Например, 25 метров над сушей или водой. Для вертолетов такая высота сама по себе является, что называется, жизненным уроком. Стоит понимать, что вертолет выполняет такие задачи, как высадка десанта, с учетом безопасности как самого вертолета, так и десанта. Если сегодня на полигоне мы производили приземление и морские пехотинцы просто выпрыгивали с борта, то в другой ситуации десантирование может производиться и без приземления. Поэтому все надо отрабатывать на предельно малых высотах с учетом рельефа местности.

Если взять общую картину ЛТУ, то самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота не только были задействованы в высадке воздушного десанта, но и обеспечивали огневую поддержку морского десанта с воздуха. На подходе к берегу истребители Су-27, выполнявшие роль условного противника, наносили удар по десантным силам. Корабли десантного отряда выполняли электронные пуски средствами ПВО, отражая воздушный налет.

В ходе высадки десанта бомбардировщики Су-24 и вертолеты Ми-24 наносили условный ракетно-бомбовый удар, уничтожая командные пункты, бронетехнику и живую силу условного противника, закрепившегося на берегу.

В рамках ЛТУ морской авиации Балтийского флота более 30 экипажей фронтовых бомбардировщиков Су-24, истребителей Су-27, ударных и противолодочных вертолетов Ми-24 и Ка-27 выполнили пуски ракет и бомбометание по морским и наземным полигонам.

В ходе боевого применения экипажи ударных вертолетов Ми-24 произвели пуски неуправляемыми ракетами по надводным целям на авиационном полигоне в Балтийском море.

Экипажи самолетов и вертолетов выпустили по различным целям около 100 управляемых и неуправляемых авиационных ракет различных классов, сбросили свыше 50 бомб весом от 100 до 500 кг на полигонах в Калининградской области.

Летчики эскадрилий авиабазы совершили около 100 вылетов, в ходе которых было разыграно более 10 тактических эпизодов по отработке задач по огневому обеспечению сухопутных подразделений, уничтожению командных пунктов, бронетехники и живой силы условного противника, ведению воздушной разведки, ликвидации воздушных целей, поиску и уничтожению субмарин условного противника....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка