О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ТКП расторгла договор с "Альянс-Трэвел": детали истории из первых рук

Транспортная Клиринговая Палата (ТКП) сообщила о расторжении договора с агентством ЗАО "Альянс-Трэвел"

Транспортная Клиринговая Палата (ТКП) сообщила о расторжении договора с агентством ЗАО "Альянс-Трэвел".

Причиной такого решения, согласно заявлению ТКП, стал тот факт, что ЗАО "Альянс-Трэвел" допустило многочисленные нарушения действующего законодательства и нормативно-технологических документов СВВТ (система взаиморасчетов на воздушном транспорте) в части оформления маршрут/квитанций электронных билетов СВВТ.

"Также упомянутое Агентство в нарушение условий Стандартного договора не предоставило в адрес ПАО "ТКП" документы, необходимые для проведения проверки его деятельности и сообщило о своем отказе устранить допущенные нарушения.

В указанной ситуации ПАО "ТКП", руководствуясь условиями Стандартного договора и правилами СВВТ, приняло решение о расторжении действия Стандартного договора с ЗАО "Альянс-Трэвел" с 18:00 часов 31.08.2017", - уточняется в релизе палаты.

Отметим, что подобные действия в отношении партнеров ТКП предпринимает не впервые. Так, ранее палата заявила о расторжении стандартного договора с агентством АО "ВИП Сервис". А в июне 2015 года был еще один резонансный случай, когда ТКП решила расторгнуть договор с ООО "Авиа-Центр", основанием для этого послужило "отсутствие перспектив взаимовыгодного сотрудничества и дальнейшего развития партнерских отношений". Позднее партнерство было возобновлено.

И вот теперь настал черед еще одного крупного игрока - "Альянс-Трэвел". Чтобы разобраться в ситуации, портал TRN обратился за комментариями непосредственно к руководству компании. По мнению генерального директора ЗАО "Альянс Трэвел" Татьяны Мехед, ТКП действует по стандартному сценарию и расторжение договора является частью этой уже отработанной схемы.

"Расторжение стандартного договора с ЗАО Альянс Трэвел - это агрессивная политика руководства ТКП, направленная на отторжение у консолидаторов субагентской сети. Мы вторые в этой череде событий, первый был "Випсервис". ТКП действует по стандартному сценарию, сначала субагентов заманивают на аккредитацию какими-то мифическими коммерческими условиями, а когда это не срабатывает, то начинают в телефонном разговоре с субагентами клеветать на консолидатора. Если и это не действует, то быстро стряпается какая-нибудь претензия, в которой намешены все "страшные" слова: налоги, законодательство, правила, а по сути в этой претензии ничего нет. Затем с агентством быстренько расторгается договор. Агентству даже не дают возможности обьяснить свою позицию на традиционной площадке авиационного сообщества - Комитете Перевозчиков Наблюдательного Совета. "Випсервис" честно пытался пройти на Комитет Перевозчиков, когда там рассматривался их вопрос, и высказать свою позицию, но их не пустила охрана. Это позор!!! ТКП попирает процедуры и положения системы взаиморасчетов", - отметила она.

Цель таких действий эксперт объясняет желанием ТКП подчинить себе рынок.

"ТКП хочет раздробить рынок продаж, манипулировать им, монополизировать его и навязывать перевозчикам свои правила и цены. Ведь консолидаторы профессионально могут развернуть продажи на любом стоке для любого перевозчика, консолидаторы дают маневр перевозчикам и самое главное - консолидаторский рынок конкурентный. Эту конкуренцию ТКП и хочет уничтожить.

Что касается нашего случая, то, когда ТКП пошло по своему сценарию после предъявления нам претензии, мы не стали молчать. Мы заявили, что выполняем все требования Федеральных Авиационных Правил и законодательства РФ, а вот ТКП, по нашей оценке, это законодательство нарушает. ТКП завышает провозную плату перевозчиков, вписывая в билет так называемую таксу ZZ. Эта такса не зарегистрирована перевозчиком и составляет почти 3% от тарифа. То есть с пассажира незаконно взимается дополнительно 185 рублей с каждого сегмента, и это идет в доход ТКП.

После этого мгновенно с нами расторгли договор. В нарушение договора поставили нас и наших субагентов в сложные условия при обслуживании своих клиентов. Ведь условием договора предусмотрено уведомление о расторжении за 30 дней, чтобы дать возможность перестроить всем субъектам свою работу. Но ТКП удобство партнеров и их клиентов не волнует", - заключает Татьяна Мехед.

Многие игроки рынка поддерживают позицию "Альянс-Трэвел" в отношении ТКП и намерены отстаивать свои права.

"Мы солидарны с "Альянсом" и считаем все действия ТКП необоснованными и скорополительными. Мы намерены защищать интересы нашей компании, ее репутацию законным способом", - отметил генеральный директор холдинга "ВИП Сервис", советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин.

"ПАО "ТКП" перестало быть нейтральной средой и неправомерным способом, как частная фирма консолидатор ограничивает конкуренцию, используя доминирующее положение ПАО "ТКП" и ЗАО "Сирена-Трэвел" по ряду российских авиакомпаний. В связи с необоснованным отказом аккредитации агентств Аэропорта Внуково, мы подали документы в суд на ПАО "ТКП", - говорит генеральный директор ООО "Трансагентство Внуково" (аффилированного с Аэропортом Внуково) Евгений Минязев.

Очевидно, что точку в этой истории ставить рано, портал TRN будет следить за развитием событий.

"Хочу поблагодарить всех своих партнеров и коллег из авиационного сообщества, которые выразили нам свою поддержку. Мы продолжаем работать и уверенно смотрим в будущее", - добавила Татьяна Мехед....
Авторские права на данный материал принадлежат «Travel Russian News». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка