О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый вертолет доставит "оптимизированных" пациентов из дальних уголков края в Барнаул

ООО "Алтайские авиалинии" заключили договор с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" о поставке в лизинг на 10 лет вертолета Ми-8МТВ-1 стоимостью 655,5 млн рублей

ООО "Алтайские авиалинии" заключили договор с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" о поставке в лизинг на 10 лет вертолета Ми-8МТВ-1 стоимостью 655,5 млн рублей. Судно будет оборудовано медицинским боксом и предназначено для перевозки тяжелых пациентов в специализированные медучреждения. Необходимость развития санавиации возникла в связи с оптимизацией медучреждений в некоторых районах Алтайского края, сообщил ИА "Банкфакс" первый замгендиректора по производству и коммерции "Алтайских авиалиний" Алексей Журин.

Согласно информации на сайте Госзакупок, компания заказала услуги по предоставлению в лизинг вертолета Ми-8МТВ-1 в комплекте с эксплуатационно-технической документацией, одиночным комплектом запасных частей, средств наземного обслуживания и инструмента. Контракт стоимостью 655,5 млн рублей рассчитан на 10 лет. По словам г-на Журина, закупка проводится в рамках госпрограммы развития санавиации и первые три года предполагается софинансирование выплат из краевого и федерального бюджетов, затем оплачивать траты будет лишь край.

Вертолет Ми-8МТВ-1 оборудован медицинским модулем, на нем будут перевозить тяжелых больных из отдаленных уголков региона. Необходимость расширения авиапарка возникла в связи с новой волной оптимизации. "В Алтайском крае была оптимизация медучреждений - некоторые отдаленные больницы упростили. Тяжелых больных по необходимости свозят в крупные центры, например, в Барнаул. Но, к примеру, Бурла, Славгород, Ключи, Михайловское находятся достаточно далеко и везти пациентов по дороге проблематично. Для этих целей и используется авиация", - объяснил Алексей Журин.

Он рассказал, что развитие санавиации в регионе началось еще в советские времена, но после распада СССР и до последнего времени использовали ее достаточно редко. "Во времена СССР на дежурство каждый день заступало по два воздушных судна - тогда это были самолеты Ан-2. Налет в год составлял 300-500 часов. Но в последние годы он был существенно меньше - за прошлый год менее 100 часов. Однако после начала работы госпрограммы, с июля, начались более интенсивные полеты. За июль-август среднемесячный налет составил 40-50 часов, средний вылет длится около 3-5 часов. Для сравнения, вылет из Барнаула до Михайловского занимает 3,45-4 часа", - рассказал г-н Журин.

Отметим, что покупку нового вертолета в августе анонсировала министр здравоохранения Алтайского края Ирина Долгова. Тогда она заявила, что наиболее близко к клиникам, в которые госпитализируют пациентов по экстренным показаниям, расположена всего одна такая площадка ("Обской мост"). Однако ее техническое состояние не соответствует требованиям, необходимым для полетов в ночное время суток. "Поэтому правительство Алтайского края приняло решение о ее реконструкции. В скором времени она будет оснащена оборудованием для ночной посадки, дополнительным освещением и камерами видеонаблюдения", - резюмировала спикер.

Алексей Журин подтвердил, что наиболее активно используется именно эта площадка. Пока "Алтайские авиалинии" используют вертолеты Ми-8Т. Модель Ми-8МТВ-1 отличается тем, что она более современная и мощная. По словам г-на Журина, край получит вертолет, оборудованный для нужд медиков силами специалистов Центра медицины катастроф, что значительно упростит работу....
Авторские права на данный материал принадлежат «БАНКФАКС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка