О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГТЛК получила винтовую господдержку

Правительство согласовало Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) господдержку на поставку в 2017-2018 годах 31 вертолета - "Ансат" и Ми-8

Правительство согласовало Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) господдержку на поставку в 2017-2018 годах 31 вертолета - "Ансат" и Ми-8. Из бюджета на эти цели будет выделено 4,3 млрд руб., еще 5,7 млрд руб. планируется привлечь из внебюджетных источников. В Минтрансе рассчитывают за счет этих мер загрузить производство, сохранить рабочие места в холдинге "Вертолеты России" и частично заместить аналогичную иностранную технику.

Минтранс опубликовал проект постановления о бюджетных инвестициях на покупку ГТЛК (находится в собственности РФ под управлением Минтранса) 31 вертолета производства холдинга "Вертолеты России", говорится в пояснительной записке, опубликованной на портале regulation.gov.ru. Из документа следует, что в 2017-2018 годах стоимость закупаемой вертолетной техники превысит 10 млрд руб. Так, на 19 вертолетов Ми-8 потребуется 7,4 млрд руб., из них - 2,9 млрд руб. из федерального бюджета, а на 12 легких многоцелевых машин типа "Ансат" - 2,6 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб. из бюджета. Еще 5,7 млрд руб. потребуется привлечь из внебюджетных источников. Среди потенциальных эксплуатантов указываются "Вяткаавиа", РВС, Костромское авиапредприятие, "Скол", "ЮТэйр - вертолетные услуги", "КрасАвиа", "Абакан Эйр", "ЧукотАвиа", "Комиавиатранс", "Ангара", "Полярные авиалинии", "Геликс", "Оренбуржье", авиапредприятие "Ельцовка", Нарьян-Марский объединенный авиаотряд. Средняя стоимость "Ансата" составляет 222 млн руб., Ми-8 - 350 млн руб. (с учетом НДС).

В документе говорится, что 4,3 млрд руб. будут внесены в уставный капитал ГТЛК за счет допэмиссии 430 тыс. акций, выкупленной Минтрансом. В 2018 году будет определена кредитная организация, которая также будет участвовать в этом инвестпроекте.

В декабре 2016 года ГТЛК была докапитализирована на 3,8 млрд руб., и "Вертолеты России" заключили с ней контракт на производство вертолетов для медицинской эвакуации - это шесть вертолетов "Ансат" и 23 вертолета Ми-8 и Ми-17. Глава Минпромторга Денис Мантуров в июне в интервью ТАСС говорил, что эти вертолеты придут на смену "старым Ми-8, выпущенным в 70-х годах, и отживающим срок эксплуатации". Но авиакомпании должны позволить себе приобрести новый современный вертолет за счет льготной поддержки государства, отметил министр.

В Минтрансе рассчитывают за счет бюджетных средств заместить иностранные аналоги этих вертолетов, а также загрузить производство и сохранить рабочие места в "Вертолетах России". На рынке продукции отечественного авиастроения будут созданы "благоприятные условия для серийного производства, локализации и сборки воздушных судов". Кроме того, новые вертолеты позволят "развивать рынок малой авиации и повысят транспортную доступность", сообщается в документе Минтранса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка