О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Борисов: Не будь у нас своей авиакомпании "Якутия", тарифы были бы еще выше

Существующий уровень тарифов на полеты из Якутска в Москву складывается по правилам отраслевого ценообразования, но без региональной авиакомпании на этом рынке он был бы еще выше

"Нельзя повторить печальный опыт соседних регионов Сибири и Дальнего Востока, которые не сумели сохранить свои компании и вынуждены обращаться к другим авиаперевозчикам"

Существующий уровень тарифов на полеты из Якутска в Москву складывается по правилам отраслевого ценообразования, но без региональной авиакомпании на этом рынке он был бы еще выше. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал глава республики Егор Борисов, отвечая на вопрос о целесообразности поддержки регионального авиаперевозчика, авиакомпании "Якутия".

"Не будь у нас своей авиакомпании, тарифы, особенно в сезон, были бы еще выше. Нам же пока удается сдерживать их рост, обеспечивать транспортную доступность для населения и сохранять авиатранспортную автономность республики. Нельзя повторить печальный опыт соседних регионов Сибири и Дальнего Востока, которые не сумели сохранить свои компании и вынуждены обращаться к другим авиаперевозчикам", - уверен глава республики.

Егор Борисов подчеркнул, что на каждый рейс продаются билеты по разным ценам и привел пример, когда с билетами "Якутии" до Москвы можно вылететь и за 9 500 рублей по минимальному тарифу и за 39,5 тысяч рублей по максимальному в эконом-классе.
Глава республики также утверждает, что по маршруту Якутск-Москва в феврале 2017 года доля проданных билетов в ценовом диапазоне до 10 тыс. рублей составила 89%, а свыше 40 тыс. рублей билеты не продавались вообще.

"Зато летом, в высокий сезон, когда большая часть билетов по доступным ценам были выкуплены заранее (за несколько месяцев), в свободной продаже ближе к дате вылета остаются билеты только по высоким ценам (которые, впрочем, у "Якутии" не превышают цен других перевозчиков). Это вызывает определенный негатив у жителей, которые не потрудились запланировать поездку заранее. Такая картина не только в Якутске, но и, к примеру, в Хабаровске и Владивостоке", - подчеркнул Егор Борисов.

Глава Якутии считает, что авиакомпании ограничены в своих возможностях повлиять на тариф, так как он складывается из расходов, которые выставляют другие поставщики: аэропортовые сборы, авиатопливо, поддержание летной годности, метеообеспечение, аэронавигация и прочее".

"Именно поэтому правительство республики оказывает меры господдержки авиакомпании "Якутия" как стратегическому авиаперевозчику, имеющему исключительное социально-экономическое значение, - пояснил Егор Борисов. - Основными результатами господдержки является сокращение затрат на создание сезонного запаса авиационного топлива. Была снижена финансовая нагрузка авиакомпании в связи с изменением курсов валют по лизинговым платежам за воздушные суда в период макроэкономического кризиса, когда отрасль в целом испытывала негативные последствия в виде падения пассажиропотока. Также были реструктуризированы долговые обязательства в целях обеспечения финансовой устойчивости авиаперевозчика".

Руководитель республики уверен, что в свою очередь авиакомпания также принимает меры по повышению эффективности деятельности и по оптимизации расходов:

"Реализуются мероприятия по оптимизации парка воздушных судов и оптимальному планированию маршрутной сети, переходу на самостоятельное техническое обслуживание воздушных судов, расширению программы клиентоориентированности. На 2018 год рассматриваются вопросы по мерам обеспечения финансовой устойчивости и повышения инвестиционной привлекательности авиакомпании".

Как сообщало ИА REGNUM, летом 2017 года жители Якутии жаловались на слишком дорогие авиабилеты по маршруту Якутск-Москва, и недоумевали почему региональная авиакомпания "Якутия", которая периодически получает помощь из бюджета, не сдерживала цены на низком уровне....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка