Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Иван Сафронов, Александра Джорджевич
Опубликовано: 14.09.2017, 08:29

МиГ-29СМТ пройдет испытание Сирией

В зону боевых действий отправлены новейшие российские истребители


[image]

Как стало известно "Ъ", Минобороны РФ перебросило на авиабазу Хмеймим (Латакия) четыре новейших истребителя МиГ-29СМТ, поставленных ведомству одноименной корпорацией в декабре 2015 года. По данным "Ъ", машины отправлены в регион для того, чтобы предоставить практику максимальному количеству летчиков, а также обкатать самолет в боевых условиях. Эксперт считает, что использование МиГ-29СМТ в Сирии позволит корпорации "МиГ" поддержать свой экспортный потенциал.

Первая информация о готовящейся переброске МиГов из России в Сирию появилась более года назад. В частных разговорах несколько офицеров штаба Воздушно-космических сил РФ предполагали, что в самое ближайшее время в Хмеймиме появятся несколько истребителей типа МиГ. Таким образом военные рассчитывали закончить "прогон" летного состава в условиях реальных боевых действий. Однако из-за напряженной обстановки в Сирии, сложившейся на тот момент, экспериментировать с новейшими машинами не стали, положившись на уже проверенные в кампании многофункциональные истребители Су-30СМ и Су-35.

Спустя год ситуация изменилась. Вчера появились первые подтверждения присутствия МиГ-29СМТ в Сирии. В фотоотчете Минобороны РФ, опубликованном на официальном сайте в рамках пресс-тура российских и иностранных журналистов в Сирию, появилась фотография истребителя данного типа (бортовой номер 23 синий). По словам источников "Ъ" в органах военного управления, эта машина была переброшена в Хмеймим на прошлой неделе из 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС РФ (аэродром Приволжский, Астрахань). Вместе с ней оттуда же прибыли три аналогичных МиГ-29СМТ.

Сейчас МиГ-29СМТ являются новейшими самолетами из серийно производимых корпорацией "МиГ" и, пожалуй, последней из военных новинок, до сих пор не задействованных в операции "Возмездие". До 2014 года в распоряжении военных было 28 таких машин. Они достались им после отказа Алжира в 2008 году принять эти самолеты из-за претензий к качеству. Впоследствии они все прошли дефектацию, ремонт и доработку под требования ВВС РФ, после чего корпорация "МиГ" получила заказ еще на 16 машин (стоимостью примерно 17 млрд руб.). Прибывшая на прошлой неделе в Хмеймим четверка МиГов была передана российским военным в декабре 2015 года именно по этому контракту.

По словам собеседников "Ъ", близких к Генштабу ВС РФ, переброска МиГ-29СМТ в Сирию должна решить сразу несколько задач. Во-первых, экипажи этих истребителей должны получить боевой опыт (в мае министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что его в Сирии получили 86% летного состава). Во-вторых, даже с учетом обкатки самолетов во время различных учений военные хотели посмотреть, как будет себя вести машина и ее авионика на поле боя. Пока, по данным "Ъ", экипажи МиГ-29СМТ выполняют в основном задачи по доразведке местности, хотя иногда и подключаются к выполнению боевых задач. Известно, что как минимум один из МиГов уже осуществлял сброс осколочно-фугасных авиационных бомб ОФАБ-500Кр на позиции боевиков "Исламского государства" (запрещено в РФ). Впоследствии программа испытаний МиГ-29СМТ будет только расширяться: по сведениям "Ъ", военные могут осуществить также пуски крылатых ракет с лазерным самонаведением Х-29Л.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что помимо практических целей (проверка ТТХ и эксплуатационных характеристик) отправка МиГ-29СМТ в Сирию преследует и сугубо коммерческие. "Успешные действия российской техники в Сирии являются лучшей ее рекламой на международном рынке, поэтому участие "миговских" машин в операции позволит поддержать экспортный потенциал корпорации",— подчеркивает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 сентября 2017 года | Дайджест публикаций за 14 сентября 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости