О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В самолетах появились свободные места

На фоне подъема рынка авиаперевозок и активного расширения парка самолетов российские авиакомпании начали пополнять штат бортпроводников

На фоне подъема рынка авиаперевозок и активного расширения парка самолетов российские авиакомпании начали пополнять штат бортпроводников. "Северный ветер" и Azur Air, активно развивающие туристические направления, объявили о наборе нескольких сотен специалистов, о постоянном найме новых бортпроводников говорят и лидеры рынка "Аэрофлот" и S7. Этим летом в отрасли уже начали говорить о появлении дефицита квалифицированного персонала, но это касается лишь пилотов, уезжающих на заработки за рубеж. Эксперты отмечают, что в отличие от пилотов, бортпроводников можно гораздо быстрее обучить, поэтому сложностей с их набором возникнуть не должно.

Авиакомпания Azur Air (стратегический партнер туроператора ANEX Tour) планирует в 2017 году на 25% увеличить перевозки - до 3 млн пассажиров, сообщила директор по связям с общественностью перевозчика Анастасия Матюшина. По ее словам, "новые пассажиры, рост количества выполняемых рейсов, расширение географии полетов требуют увеличения парка и численности персонала". Поэтому в дополнение к эскадрильям в наиболее значимых городах маршрутной сети (Красноярске, Ростове-на-Дону, Петербурге) Azur Air открыла представительство бортпроводников в Екатеринбурге, откуда выполняет полеты по 16 международным туристическим направлениям. По словам госпожи Матюшиной, "есть определенный дефицит квалифицированных кадров". Набор был начат еще в высокий сезон, уже приняты на работу 62 специалиста.

Об открытии 200 вакансий бортпроводников сообщил "Северный ветер" (входит в группу туроператора Pegas Touristik). В компании "беспрецедентный набор" персонала объясняют тем, что продолжат расширять парк широкофюзеляжных судов для выполнения стратегии стыковочных рейсов (пассажиры из регионов развозятся на курорты через Москву). Новые самолеты потребуются в осенне-зимнем расписании, когда маршрутная сеть будет состоять более чем из 200 направлений, из регионов число рейсов в Москву удвоится. До конца года "Северный ветер" получит четыре узкофюзеляжных самолета, по плану к 2019 году парк компании будет состоять из 50 самолетов (сейчас 20).

На фоне резкого роста авиаперевозок в этом году (по оперативным данным Росавиации, пассажиропоток за январь-август вырос на 19,9%, до 70,1 млн человек) бортпроводников набирают и другие компании. В S7 "Ъ" сообщили, что в компании более 2 тыс. бортпроводников, в этом году парк пополняется новыми самолетами, что "подразумевает увеличение штата". Каждый месяц в учебном центре S7 Training стартует обучение новых групп по первоначальной подготовке бортпроводников. В "Аэрофлоте" работают более 7 тыс. бортпроводников, но набор постоянно ведется в Москве и регионах. При этом дефицита этих специалистов в компании не видят: в центральный офис ежедневно приходят десятки претендентов на эти вакансии.

Ранее авиакомпании уже говорили о нехватке персонала, но речь шла о летном составе, в частности о дефиците командиров воздушных судов. В июне о нехватке пилотов заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, объяснив тенденцию тем, что некоторые пилоты уходят работать в Азию, где зарплата выше. "В отличие от пилотов бортпроводников можно гораздо быстрее обучить и привлечь к работе, поэтому сложностей с их набором возникнуть не должно",- считает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он отметил, что "расширение штата актуально для авиакомпаний, где продажи идут преимущественно в составе турпакетов через туроператоров, стимулирующих перевозчиков наращивать объемные показатели". С увеличением налета, в том числе на регулярных рейсах, как это демонстрирует "Северный ветер", перевозчикам потребуются дополнительные экипажи, говорит господин Пантелеев. Но в современной авиации требования к персоналу становятся более специфичными - бортпроводники должны обеспечивать не только безопасность, но и увеличивать продажи товаров на борту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка